Домой / Отопление / Анкета для родителей по дидактической игре. Анкетирование родителей "Как играть с ребенком" материал (младшая группа) на тему

Анкета для родителей по дидактической игре. Анкетирование родителей "Как играть с ребенком" материал (младшая группа) на тему

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

« Как играть с ребенком»

ЦЕЛЬ: заинтересовать родителей игрой ребенка, показать ее значение в жизни детей, в воспитании. Дать рекомендации по организации игр в семье, по приобретению игрушек.

1. Как вы понимаете значение игры в жизни ребенка? ___

2. С кем любит играть ваш ребенок? ___

3. Какие у него есть любимые роли и игры? ___

4. Есть ли у вас дома уголок игр? ___

5. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки? ___

6. Часто ли вы говорите ребенку, что заняты, когда он просит вас поиграть с ним? ___

7. Что вас интересует по проблеме детской игры? ___

8. Есть ли постоянные роли у ребенка? Положительные они или отрицательные? ___

9. Удается ли вам воздействовать на ребенка при помощи игры? ___

10. Играете ли вы вместе с ребенком? В какие игры? ___

11. Понаблюдайте за играми своих детей. Во что и как они играют, какие стороны жизни отражают? ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Спокойные игры с ребенком дома"

Если просьба ребенка с ним поиграть застает маму в разгар домашних дел, то можно ребенка к ним приобщить. Обычно детки с удовольствием помогают маме готовить еду или убирать, ведь для них домаш...

Консультация для родителей «Математические игры с ребенком ДОМА»

Игры помогают детям изучать математику разными способами.В играх можно все потрогать, посмотреть, подвигаться,пообщаться с другими. Такой способ - несомненно помогает лучшему усвоению....

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Пожалуйста, старайтесь отвечать как можно точнее и конкретнее.

1. Любит ли ваш ребёнок играть в дидактические игры?

Да;

Нет;

Не знаю, дома не играем;

Свой вариант ответа.

2. Любимая дидактическая игра вашего ребёнка?

3. Как часто вы играете с детьми в дидактические игры дома?

Не играем из-за отсутствия свободного времени;

Играем, когда приобретаем новую игру;

По желанию ребёнка;

Свой вариант ответа.

4. Соблюдаете ли вы правила дидактических игр?

Да;

Нет;

Свой вариант ответа.

5. Играете ли вы всей семьёй в дидактические игры?

Да;

Нет;

Свой вариант ответа.

Благодарим за сотрудничество!

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Пожалуйста, старайтесь отвечать как можно точнее и конкретнее. Благодарим за сотрудничество!

1.Есть ли у Вас комнатные растения, и какие?

Если нет, то почему?

2.Кто ухаживает за растениями?

3.Что делает при этом ребенок (протирает, поливает, ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать.

4.Есть ли у вас огород?

Если да то сажаете ли вы там растения, какие?

5.Читаете ли Вы ребенку книги о растениях?

6.Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о

растениях?

8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?

Гирш Ирина Семеновна, педагог-психолог МБДОУ «Д/с «Санаторный» г. Абакана

Семинар-практикум для родителей «Играем вместе»

(средний возраст)

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей,

для их здоровья и правильного развития.

Д.В. Менджерицкая

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Задачи:

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей 4-5 лет.

3. Дать родителям образцы семейных игр с ребенком.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: воспитатели, педагог-психолог, родители

Подготовительная работа : анкетирование родителей (приложение 1), индивидуальные приглашения (приложение 2), памятки для родителей (приложение 3,4), игра-забава «Кукла Маша» (приложение 5), оформление зала, музыкальное сопровождение, материалы для творческой работы (приложение 6).

Оборудование: магнитофон, “мешочек вопросов», «игрушки – предметы», «агрессивные игрушки», карточки с заданиями для родителей, буклеты «Играем вместе»

Ход семинара-практикума

Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание. «Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.» Д.В. Менджерицкая

    Упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом. (Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки).

    Мини- лекция «Значение игры в развитии ребенка 4-5 лет»

    Игра «Мешочек вопросов» Под музыку родители передают мешочек по кругу. С остановкой музыки (тот у кого мешочек) достает вопрос и отвечает на него. Если родитель не желает отвечать на вопрос или не может, он кладет вопрос обратно в мешочек и игра продолжается.

    (работа в группах по карточкам).

Цель: помочь родителям осознать разрушительное воздействие агрессивных (военных) и безобразных (мутантов, страшных масок, роботов-убийц и т.д.) игрушек на детскую психику.

Инструкция. Родители делятся на 2 группы, 1 группе раздаются игрушки – роботы, мутанты, человек и т.д., а другой группе раздаются игрушки – «Домино» и настольно-печатная игра «Кубики «Мозаика». Родителям предлагается следующие задания:

После демонстрации игр обсуждаются впечатления от такой игры. Приходят к общему выводу, что выбирая игрушку своему ребенку, необходимо учитывать несколько моментов:

    чему научит эта игрушка и что разовьет у ребенка;

    ребенок вживается в образ той игрушки, которая у него в руках, эмоционально переживает его, поэтому игрушку нужно выбирать так. Чтобы эмоции ребенка были позитивны.

    Игрушка должна соответствовать общепринятым представлениям о красоте. Очень важный моментвнешний вид игрушки. Необходимо, чтобы образ игрушек были светлым.

    Домашняя игротека «Поиграйте дома с детьми» Обзор игр с детьми для родителей в парке, на кухне, ванной комнате и т.д.

    Рефлексия встречи.

Какую роль играет игра в жизни ребенка?

А какую роль играют родители в организации детской игры?

Задание родителям. Напишите, пожалуйста, советы молодым родителям «Как играть с ребенком»

Мини-лекция, игры, вопросы прилагаются.

Литература:

Попова Л.Н., Гонтаревская М.Н., Киселева М.О. Детско-родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы.-М.:ТЦ Сфера, 2012._128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)(6)

Приложение

Мини-лекция

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры.

Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка!

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Упражнение - игра « Придумай игру»

Инструкция. Выбрать группу игрушек – куклы, настольно-печатные игры и т.д.

Задание:

1) придумать игру с предложенными игрушками;

3) разыграть ситуацию «Родитель учит ребенка играть с данной игрушкой»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Игры и игрушки Вашего ребенка»

1. Как Ваш ребенок ведет себя в совместной ролевой игре со сверстниками?

Считается с интересами других детей

Оказывает посильную помощь

Играет с 3-5 детьми

□ Играет один

Другое _____________________________________________________

2. Какие черты характера особенно ярко проявляются у Вашего ребенка в процессе игры? ________________________________________

3. Можно ли, на Ваш взгляд, наблюдая игру ребенка, рассмотреть в поведении положительные и отрицательные качества?

4. Как следует взрослым влиять на игры детей, чтобы исполняемые ребенком игровые роли отражали то хорошее, что существует в отношениях между членами Вашей семьи?

_________________________________________________________________

5. Как Ваш ребенок выбирает и развивает сюжеты своих игр?

самостоятельно создает игровой замысел;

тематика игр всегда очень разнообразна;

может играть в одну и ту же игру часто и подолгу;

другое ____________________________________________________.

6. Что Вам нравится в игре других детей (чего не наблюдается у собственного ребенка)?

_________________________________________________________________

7. Часто ли Вы играете с ребенком дома? _________________________

8. В какие игры? ________________________________________________

_________________________________________________________________

9. Любите ли наблюдать, как играет Ваш ребенок? _________________

10. В какие игры чаще всего играет Ваш ребенок? _________________

_________________________________________________________________

11. Каких игрушек больше всего у Вашего ребенка? ________________

_________________________________________________________________

12. Как часто Вы покупаете своему ребенку новые игрушки? ________

_________________________________________________________________

13. Каким игрушкам отдаете предпочтение? ________________________

_________________________________________________________________

14. Какое из приведенных утверждений наиболее верное:

игрушек у ребенка должно быть как можно больше;

ребенка не стоит баловать большим количеством игрушек;

другое ____________________________________________________

15. Знаком ли Вам термин «антиигрушка»? _________________________

16. Какие игрушки Вы бы отнесли к этой категории? _______________

_________________________________________________________________

17. Какой вред, на Ваш взгляд, они могут принести ребенку?

_________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Людмила Карепова
Анкета для родителей «Играем вместе с детьми»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ »

Уважаемые родители !

Целью анкеты является обобщение и закрепление представлений об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. Так же поможет понять Вам, что Вы такие же активные участники педагогического процесса, как ваши дети и педагоги. Эта анкета поможет Вам и нам понять насколько Вы умеете играть и общаться со своим ребёнком. Анкета анонимна , но очень важна для нас. Отмечать кружочками и напишите там, где надо.

1. Что такое игра , по Вашему мнению?

Игра - это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.

Игра - это вид деятельности, предназначенный для отдыха и забав.

Игра - это основной вид деятельности, развития и обучения.

2. В какие игры Вы играли в детстве и научили им вашего ребёнка?

Догонялки

Лего, конструктор

Другие игры

….….….….….….….….….….…. ….….….….….….….….….

3. Играете Вы дома со своим ребёнком?

4. Есть ли у ребенка среди игрушек любимые?

Какие это игрушки?

. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …. …

. …. …. …. …. …. …. …. …. ….….

5. Разрешаете ли Вы играть ребенку в какие-то интересные для него игры, но которые не нравятся вам?

6. В какие игры Вы чаще играете с ребёнком ?

Подвижные игры

Развивающие игры

Дидактические игры

Словесные игры

Сюжетные игры

Пальчиковые игры

7. Как выбираются Вами игры для ребенка?

На своё усмотрение

На усмотрение ребёнка

….….…. ….…. …. …. …. …. …. …. …. ….

Спасибо Вам за ваши ответы!

Учитель : Карепова Л. Ю.

Публикации по теме:

Во время Недели здоровья в нашем детском саду прошёл шашечный турнир среди старших дошкольников. Впервые в этом году в детском.

«Мы играем, мы играем - красивую речь развиваем!» Консультация для родителей Речевое развитие ребенка – один из важнейших показателей его гармоничного продвижения вперед. Первое слово малыша - это повод для великой.

Анкета для родителей по определению направлений коррекционной работы с детьми АНКЕТA ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (сокращённая) Уважаемые родители! Заполнение данной анкеты поможет в определении верных направлений коррекционной работы.

Играем вместе. (Советы для родителей) Вопросы детей отражают их особое видение мира, круг интересов, тип темперамента и характер. Ни в коем случае не отмахивайтесь от детских.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры,.

Консультация для родителей «Игра в жизни ребенка. Играем вместе с ребенком» «Не мешай! Иди, поиграй!» - как часто родители произносят эту фразу. Современные родители знают, что у детей младшего дошкольного возраста.

Как всегда перед Новогодними праздниками объявляется конкурс на лучшую поделку на тему новогодней фантазии. И как всегда выбрать лучшую.

Сценарий спортивного развлечения для детей и родителей «Вместе играем - спинку укрепляем» Задачи: Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей; способствовать правильному формированию опорно-двигательного.