Домой / Водоснабжение / Падение нравов. Нравственное состояние современного российского общества - причины и последствия падения нравов

Падение нравов. Нравственное состояние современного российского общества - причины и последствия падения нравов

12 октября 2016 Просмотров: 1539

Кто-нибудь скажет, что периоды вырождения не раз бывали у различных народов и различных цивилизаций. Да! Нравственное падение бывало и раньше, правда, такого падения, как сейчас, не было за всю историю человечества. О деградации прошлого говорить трудно, т. к. часто место реальных фактов занимают домыслы. Например, говорят, такой-то композитор был гомосексуалистом. Проверить этого нельзя, сам он об этом не говорил, документов, подтверждающих домыслы, нет. Таким образом, можно обвинить кого угодно в чем угодно.

Например, врач Д. Хайден в своей книге «Pox: genius, madness and the mysteries of syphilis» рассказывает о том, как сифилис способствовал проявлению либо искажению талантов великих людей. По ее мнению, сифилисом страдал немецкий философ Ницше. Хайден даже знает подробности: узнал о своем заражении Ницше в 23 года, заразился, еще находясь в утробе матери. Но «нацисты, пожелавшие взять на вооружение ницшеанскую философию сверхчеловека, предприняли необходимые меры, чтобы упоминание о сифилисе исчезло из истории болезни философа» , т. е. документов, подтверждающих заболевание философа, нет. Каким образом Хайден узнала о заболевании философа, непонятно, раз документов нет, видимо, у нее есть машина времени. Подобным образом Ницше можно обвинить в чем угодно, в том, что он не только болел сифилисом, но и был гомосексуалистом, педофилом, садомазохистом и т.п. Просто нацисты уничтожили все документы. А если серьезно, то здравомыслящему человеку не стоит даже обращать внимание на произведения людей, пытающихся заработать не продаже эпатажных вымыслов.

Надо также учитывать, что народы, у которых встречались элементы духовного разложения, например древние греки или римляне, жили в далекое и во многом дикое время, и сами только-только вышли из варварского состояния. Если младенец ходит в туалет в штаны — это нормально, но если он будет продолжать это делать, когда вырастет, то это болезнь. Поэтому то, что было простительно им, непростительно народам, которые любят себя называть цивилизованными.

В марте 2002 года в Санкт-Петербурге открылась выставка авангардных ювелирных украшений. Естественно, все они сделаны на примитивно-дефективном уровне — например, кольцо, которое можно носить на плече. В телесюжете, посвященном этой выставке, говорилось, что эти работы очень напоминают изделия людей бронзового века. Значит, авангардные украшения есть продолжение традиции, а не деградация. Нашли на кого равняться! Можно предложить создателям таких украшений и выставок, раз они в своей жизни равняются на столь отдаленное прошлое, переселиться жить в пещеры.

Не стоит идеализировать древний мир, в Древнем Риме наслаждались гладиаторскими боями , в Древней Греции было развито мужеложство. Но надо помнить, что у всех подобных цивилизаций есть общее — они погибли. Неважно, что, у кого и когда было, — важно, что такого нравственного разложения не было у нас, и мы не желаем повторять судьбу ни Древней Греции, ни Древнего Рима.

Что касается европейской, русской цивилизации, то стоит признать, что раньше тоже не все было безупречно. Например, существовала проституция, хотя не в таком объеме, как сейчас. Да и вообще сегодня обыкновенная женщина одевается так, как еще в прошлом веке не позволила бы себе самая опустившаяся проститутка. Безнравственность всегда была исключением, и самое главное — она всегда осуждалась. Сегодня осуждают лишь по инерции. Постепенно меняются ценности общества, и это самое страшное. Вот как описывает прошлое и настоящее гедонизма Э. Фромм:

«Хорошо известно, что в истории человечества богатые следовали в своей жизни принципам радикального гедонизма. Обладатели неограниченных средств — аристократы Древнего Рима, крупных итальянских городов эпохи Возрождения, а также Англии и Франции XVIII и XIX веков — пытались найти смысл жизни в безграничном наслаждении. Но хотя максимальное наслаждение в смысле радикального гедонизма и было целью жизни определенных групп людей в определенное время, оно никогда — за единственным до XVII века исключением — не выдвигалось в качестве теории благоденствия никем из великих Учителей жизни в Древнем Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Европе» .

Падение нравов — норма сегодняшнего дня: например, во многих странах Европы официально разрешена проституция, легализованы наркотики и деятельность гомосексуалистов. Quae fuerant vitia, mores sunt — «Что было пороками, то теперь нравы»: в этой латинской пословице слышится голос умирающей, некогда великой древнеримской цивилизации, и эта пословица очень точно характеризует сегодняшнее положение в нравственной сфере.

Увлечение своими страстями и отказ от повиновения Всевышнему – вот два качества нафса, которые препятствуют достижению разного рода благ.

Именно поэтому восстающий нафс так подвержен гневу. А самым лучшим противостоянием такому нафсу является применение благого нрава, способного укротить власть гнева, гася его огонь своей кротостью и мягкостью.

То есть нафс, позволяющий совершать грехи, нужно сломить, с ним надо бороться. А для этого необходимо унизить его путём наказания, указывая нафсу на его презренность, низость и мерзость его поступков.

Праведник Зун-Нун аль-Мисри сказал:

«Духовная погибель, падение нравов людей возникли по шести причинам:

первая – слабость намерения при совершении деяний для ахирата (вечной жизни);

вторая – тела людей стали заложниками их страстей;

третья – их одолели длительные мечты и чаяния, несмотря на приближение смерти;

четвёртая – люди предпочли довольство людей довольству Создателя;

пятая – они последовали за своими страстями, забыв Сунну (путь) своего Пророка (мир ему и благословение),

и шестая – люди, оправдывая свои грехи, вспоминали незначительные ошибки и просчёты прежних праведников, забывая об их многочисленных достоинствах» (Как, например, стали оправдываться разногласием, имевшим место между Али и Муавией, да будет доволен ими Аллах, искажая факты и пренебрегая при этом их прекрасными достоинствами и похвальными качествами).

Существует много методов и средств борьбы с нафсом, о которых сказано в достоверных книгах великих шейхов. Чтобы стремящиеся к довольству Аллаха всегда помнили о них, приведём некоторые из этих высказываний.

1. Один из познавших Аллаха сказал:

«Мы постигли суфизм не из каких-то слов и выражений, а благодаря голоду, отказу от мирских услад, оставлению дурных привычек, исполнению велений Аллаха и отдалению от Его запретов».

2. Другого великого мудреца спросили:

«В какие оковы необходимо заключить свой нафс?» Он ответил: «Сковывай его голодом и жаждой, унижай его, гася страсти, стремление к славе и величию, сломи его путём отказа от атрибутов богатых людей».

3. Передают от Абу Язида (да будет свята его душа):

«Я увидел во сне Господа, Славного и Великого, и попросил Его: «О Господь мой, укажи путь к познанию Тебя?» Аллах Всевышний сказал:

«Оставь свой нафс и иди ко Мне»».

4. Один из шейхов сказал:

«Наш путь (тарикат) основан на трёх правилах: есть, только когда испытываешь голод; спать, только когда одолевает сон, и разговаривать при крайней необходимости».

5. Другой духовный наставник сказал своему ученику:

«Беда приходит по трём причинам: недобрый нрав, неотступное следование обычаям и плохая дружба».

Ученик спросил: «Что значит недобрый нрав?» Наставник ответил: «Это потребление харама (запретного)». Тогда ученик спросил: «Что значит неотступное следование обычаям?» Наставник ответил: «Это взоры на харам, наслаждение запретным и пристрастие к гибату (сплетням)».

Ученик спросил вновь: «А что значит плохая дружба?» На что наставник ответил: «Это следование страсти каждый раз, как только она вспыхивает в душе».

6. Один из известных богословов сказал:

«Наша обязанность не мстить тому, кто плохо обошёлся с нами, а, напротив, попросить прощения и извиниться перед ним, проявляя при этом скромность и простоту. Ведь чтобы очистить сердце от презрения к кому-либо, необходимо оказать благодеяние этому человеку».

Итак, кто дорожит своим нафсом, тому религия презренна. И, напротив, кто дорожит своей религией, тому омерзителен нафс.

Простые люди стараются усовершенствовать свои поступки, а избранные – стараются очищать свои духовные качества (ахваль). Претерпевать голод и ночное бодрствование в поклонении Аллаху – дело лёгкое. А вот исцелять нравы, очищая их от вредных привычек – дело весьма и весьма тяжкое.

    Каковы бы ни были формы половых отношений в первобытном обществе (см. Гетеризм), быт Ж. на этой ступени человеческого развития мало отличался от быта мужчин. История сохранила нам предания об амазонках (см.), о борьбе мужчин и Ж., о войнах из за… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    - (Децим Юний Ювенал, Decimus Iunius Iuvenalis) (ок. 50 127 гг. н. э.), римский поэт, автор шестнадцати сохранившихся гекзаметрических «Сатир», распределенных по пяти книгам. Его имя стало нарицательным обозначением самого сатирического жанра,… … Энциклопедический словарь

    Революция конца 18 в., ликвидировавшая старый порядок. НАЧАЛО РЕВОЛЮЦИИ Предпосылки. 1787 1789. Великую французскую революцию с достаточным основанием можно рассматривать как начало современной эпохи. Вместе с тем революция во Франции сама… … Энциклопедия Кольера

    Филдинг, Фильдинг (Fielding) Генри (22.4.1707, Шарпем Парк, близ Гластонбери, Сомерсетшнр, √ 8.10.1754, Лисабон), английский писатель. Крупнейший представитель литературы англ. Просвещения. Принадлежал к старинному аристократическому роду. Учился …

    Фильдинг (Fielding) Генри (22.4.1707, Шарпем Парк, близ Гластонбери, Сомерсетшнр, – 8.10.1754, Лисабон), английский писатель. Крупнейший представитель литературы англ. Просвещения (См. Просвещение). Принадлежал к старинному… … Большая советская энциклопедия

    - (Rousseau) Жан Жак (1712 1778) французский философ просветитель, политический мыслитель, писатель, поэт, драматург, теоретик искусства. Основные произведения: ‘Рассуждения о науках и искусствах’ (1755), ‘Рассуждение о происхождении и основаниях… …

    - (Rousseau) Жан Жак (1712 1778) французский философ просветитель, политический мыслитель, писатель, поэт, драматург, теоретик искусства. Основные произведения: «Рассуждения о науках и искусствах» (1755), «Рассуждение о происхождении и основах… … Новейший философский словарь

    Герой классического романа эпохи Хэйан японской писательницы Мурасаки сикибу (настоящее имя неизвестно, происходит из старинного рода Фудзивара, конец 70 х гг. X в. не позднее 1016) «Гэндзи моногатари» («Повествование о Гэндзи»). Образ Г. имеет… … Литературные герои

    - (Tacitus) (около 58 около 117), римский историк. Главные труды посвящены истории Рима и Римской империи в 14 68 («Анналы») и в 69 96 («История» в 14 книгах, от которых дошли 1 4 я и начало 5 й), а также религии, общественному устройству и быту… … Энциклопедический словарь

    Откровение Мефодия Патарского - – переводное византийское эсхатологическое сочинение неизвестного автора, датируемое одними исследователями IV в., другими – VII в. В средневековой рукописной традиции атрибутировалось епископу города Патар в Линии (Малая Азия) Мефодию, жившему в … Словарь книжников и книжности Древней Руси

    Французский философ просветитель, политический мыслитель, писатель, поэт, драматург, теоретик искусства. Основные произведения: Рассуждения о науках и искусствах (1755), Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми (1755), Об … История Философии: Энциклопедия

Книги

  • Бенвенуто Челлини , Нина Соротокина. Челлини родился в 1500 году, в самом начале века называемого чинквеченто. Он был гениальным ювелиром, талантливым скульптором, хорошим музыкантом, отважным воином. Иеще он оставил после себя…

Падение нравов в истории

Кто-нибудь скажет, что периоды вырождения не раз бывали у различных народов и различных цивилизаций. Да! Нравственное падение бывало и раньше, правда, такого падения, как сейчас, не было за всю историю человечества. О деградации прошлого говорить трудно, т. к. часто место реальных фактов занимают домыслы. Например, говорят, такой-то композитор был гомосексуалистом. Проверить этого нельзя, сам он об этом не говорил, документов, подтверждающих домыслы, нет. Таким образом, можно обвинить кого угодно в чем угодно.

Например, врач Д. Хайден в своей книге «Pox: genius, madness and the mysteries of syphilis» рассказывает о том, как сифилис способствовал проявлению либо искажению талантов великих людей. По ее мнению, сифилисом страдал немецкий философ Ницше. Хайден даже знает подробности: узнал о своем заражении Ницше в 23 года, заразился, еще находясь в утробе матери. Но «нацисты, пожелавшие взять на вооружение ницшеанскую философию сверхчеловека, предприняли необходимые меры, чтобы упоминание о сифилисе исчезло из истории болезни философа» , т. е. документов, подтверждающих заболевание философа, нет. Каким образом Хайден узнала о заболевании философа, непонятно, раз документов нет, видимо, у нее есть машина времени. Подобным образом Ницше можно обвинить в чем угодно, в том, что он не только болел сифилисом, но и был гомосексуалистом, педофилом, садомазохистом и т.п. Просто нацисты уничтожили все документы. А если серьезно, то здравомыслящему человеку не стоит даже обращать внимание на произведения людей, пытающихся заработать не продаже эпатажных вымыслов.

Далее. Возможно, какие-то единичные случаи деградации были, возможно, они касались даже выдающихся людей, тем не менее такой массовой эпидемии деградации, как сейчас, не было никогда, и это самое важное. Например, можем ли мы представить парад гомосексуалистов в прошлом?

Надо также учитывать, что народы, у которых встречались элементы духовного разложения, например древние греки или римляне, жили в далекое и во многом дикое время, и сами только-только вышли из варварского состояния. Если младенец ходит в туалет в штаны - это нормально, но если он будет продолжать это делать, когда вырастет, то это болезнь. Поэтому то, что было простительно им, непростительно народам, которые любят себя называть цивилизованными.

В марте 2002 года в Санкт-Петербурге открылась выставка авангардных ювелирных украшений. Естественно, все они сделаны на примитивно-дефективном уровне - например, кольцо, которое можно носить на плече. В телесюжете, посвященном этой выставке, говорилось, что эти работы очень напоминают изделия людей бронзового века. Значит, авангардные украшения есть продолжение традиции, а не деградация. Нашли на кого равняться! Можно предложить создателям таких украшений и выставок, раз они в своей жизни равняются на столь отдаленное прошлое, переселиться жить в пещеры.

Не стоит идеализировать древний мир, в Древнем Риме наслаждались гладиаторскими боями, в Древней Греции было развито мужеложство. Но надо помнить, что у всех подобных цивилизаций есть общее - они погибли. Неважно, что, у кого и когда было, - важно, что такого нравственного разложения не было у нас, и мы не желаем повторять судьбу ни Древней Греции, ни Древнего Рима.

Что касается европейской, русской цивилизации, то стоит признать, что раньше тоже не все было безупречно. Например, существовала проституция, хотя не в таком объеме, как сейчас. Да и вообще сегодня обыкновенная женщина одевается так, как еще в прошлом веке не позволила бы себе самая опустившаяся проститутка. Безнравственность всегда была исключением, и самое главное - она всегда осуждалась. Сегодня осуждают лишь по инерции. Постепенно меняются ценности общества, и это самое страшное. Вот как описывает прошлое и настоящее гедонизма Э. Фромм:

«Хорошо известно, что в истории человечества богатые следовали в своей жизни принципам радикального гедонизма. Обладатели неограниченных средств - аристократы Древнего Рима, крупных итальянских городов эпохи Возрождения, а также Англии и Франции XVIII и XIX веков - пытались найти смысл жизни в безграничном наслаждении. Но хотя максимальное наслаждение в смысле радикального гедонизма и было целью жизни определенных групп людей в определенное время, оно никогда - за единственным до XVII века исключением - не выдвигалось в качестве теории благоденствия никем из великих Учителей жизни в Древнем Китае, Индии, на Ближнем Востоке и в Европе» .

Падение нравов - норма сегодняшнего дня: например, во многих странах Европы официально разрешена проституция, легализованы наркотики и деятельность гомосексуалистов. Quae fuerant vitia, mores sunt - «Что было пороками, то теперь нравы»: в этой латинской пословице слышится голос умирающей, некогда великой древнеримской цивилизации, и эта пословица очень точно характеризует сегодняшнее положение в нравственной сфере.

Из книги Свои и чужие автора Хомяков Петр Михайлович

1. Повторение пройденного. Эволюция нравов Настала пора признаться читателю, что включённые в эту книгу работы, и в первую очередь глава «Экология антропогенеза», помимо удовлетворения чисто творческой (в том смысле, о котором мы говорили ц данной работе) потребности

Из книги Пятиэтажная Россия автора Пищикова Евгения

Предводительница Новые дворяне. Очерк нравов I.Я чувствовала, что мне должно повезти. Всякое усердие бывает вознаграждено, а я усердно искала своего героя: губернского или уездного предводителя дворянства, который не считал бы себя обязанным играть роль самую

Из книги Проблемы культуры. Культура переходного периода автора Троцкий Лев Давидович

Культура нравов Культурно торговать значит, в частности, не обманывать, т.-е. порвать с национальной торговой традицией: не обманешь – не продашь.Ложь, обман – не личный только порок, а функции (действия) общественного порядка. Ложь есть средство борьбы и, следовательно,

Из книги Союз Правых Сил. Краткая история партии автора Бенедиктов Кирилл

Глава 3 Падение

Из книги Жизнь ничего не значит за зеленой стеной: записки врача автора Профессор Z

Глава 19. Падение Одна из причин, почему академические конфликты так дики, в том, что ставки очень низки. Артур Бауэ 18 февраля 2000 годаСегодня первая полоса в «Нью-Йорк Репорт» посвящена нейрохирургу из Нью-Йорка, он стал предметом расследования ОНПМД. Государственный

Из книги Стихи и эссе автора Оден Уистан Хью

ПАДЕНИЕ РИМА Пирс нещадно волны бьют; на равнине дождь всерьез лупит брошенный обоз; каторжане в горы прут. В сером платье вечерок. Фиск агентов шлет отряд: недоимщики шалят, игнорируя налог. Завершив с Богиней спор, проститутки в храме спят; в подсознании вершат два

Из книги Газета Завтра 432 (9 2002) автора Завтра Газета

Из книги Страсти по власти: от Ленина до Путина автора Пазин Михаил Сергеевич

Падение Маленкова Получив пост Первого секретаря ЦК КПСС, Хрущев на этом не остановился, он хотел большего – одновременно стать и главой правительства. Пример ему подавали Ленин и Сталин: они были и лидерами партии, и лидерами государства. И Хрущев начал медленно

Из книги Итоги № 33 (2013) автора Итоги Журнал

Законодатель нравов / Политика и экономика / Профиль Законодатель нравов / Политика и экономика / Профиль Виталий Милонов: от демократической Гоморры - до библейского Содома Спросите любого: с чем ассоциируется Санкт-Петербург? И

Из книги Секс (июнь 2008) автора Русская жизнь журнал

Падение Дистанция - примерно сто метров, асфальт. Участвуют пары. Каждый участник-мужичок должен взять на руки участницу, свою жену (можно просто подругу, в паспорта никто не смотрит), и пробежать с женой (подругой) на руках расстояние от старта до финиша с максимально

Из книги Литературная Газета 6461 (№ 18 2014) автора Литературная Газета

Комедия нравов, блин! На экране - самая едкая сатирическая кинокомедия 1979 года. Актив гаражного кооператива заседает ночь напролёт. И вот слово берёт седой фронтовик: "Я ведь на войне ни х... не боялся". Именно так прозвучала эта фраза – а вместо отточий зрители услышали

Из книги Чертова дюжина Путина [Хроника последних лет] автора Пионтковский Андрей Андреевич

Падение Парижа 12 октября 2013 годаКогда бывший канцлер Германии пошел служить лакеем на путинской бензоколонке за какие-то жалкие 2 миллиона евро в год, он опозорил прежде всего себя самого, а не свое государство. Его имя стало нарицательным и собственная

Из книги Германия. Свой среди своих автора Мосьпанов Анна

Энциклопедия немецких нравов В предыдущих главах мы с вами подробно поговорили о тех, кого принято называть мигрантами. Настало время вспомнить и тех, кто по праву рождения называет себя коренными немцами. Что мы, собственно, о них знаем? Существует стандартный набор

Из книги Хелависа и группа «Мельница». Не только песни [сборник] автора О`Шей Наталья Хелависа

Падение Сердце мое Меня не может простить, Как я, поднявшись к тебе В седые неба стаи, Вдруг отпустил тебя и ты Стала в небе таять. Сердце мое Тебя простило - лети один. Не зная пути, Я не стою у края. Падаю, приближая тень Одна я не летаю. Так невозможно Не оступиться, Не

Из книги Что к чему [сборник] автора Веллер Михаил

Падение цивилизаций Какой, спрашивается, может быть исторический смысл в покорении варварской ордой цивилизации великой и богатой?Конечно же, скорей все бегом к Риму – велик, культурен, мощен и отлично изучен.Итак. Что мы имеем в Риме. Высочайшая многовековая культура,

Из книги О природе сакрального. К истокам духовного опыта автора Луговский Григорий

Про «быдло», «элиту» и традиционализм (из истории истории) Тема естественного (или сверхъестественного) деления людей на устойчивые группы, отличающиеся по духовным запросам и другим видам специализации стара как мир. Тут можно вспомнить и Платона с его идеальным

По всему миру происходит падение нравов, что ведет к росту радикализма. Россия предлагает всем странам, озабоченным этой проблемой, объединиться для борьбы с общим врагом – терроризмом. Акцент делается на силовое решение проблемы, проблеме духовности уделяется недостаточное внимание. А ведь именно ее отсутствие и порождает радикализм, как протест против несправедливости, в первую очередь. Поэтому, чтобы остановить рост радикализма в мире, надо повышать уровень духовности у населения. Каким образом? С помощью выстраивания более справедливого мира, в котором бы учитывались и сочетались интересы всего со всем. Не является ли такой подход утопическим? И почему падают нравы? К этому надо отнестись серьезно, потому что падение нравов – это разрушение человечности, его божественной сути, основанной на любви, созидании…. Что разрушает человечность? Страх. Чем сильней давление страха на психику человека, тем в более взвинченное возбужденное состояние он переходит, а это влечет за собой разрыв тонких духовных связей, соединяющих все со всем, и вымывание любви и всех ее составляющих, являющихся основой человечности. Когда страх давит и человек не может с ним справиться, он начинает подавлять его и убегать от него во что-то мало значимое, в мир самообмана, в котором «все хорошо» и «нет никаких проблем». Рушатся духовные, семейные ценности, любовь к ближнему и на первое место выходят успешность, материальное положение, деньги, иначе не выжить. Духовные ценности подменяются суррогатами, основанными на лжи, жестокости, пошлятине. Деньги становятся главным мерилом ценностей, а духовность отрицается, так как она препятствует успешности. Как только пытаешься быть духовным, человечным, тут же оказываешься в дураках и тобой начинают пользоваться все, кому ни лень. Многие порядочные люди столкнулись с такой проблемой. Некоторым кажется, что они жизнь прожили неправильно, так как процветают в этой жизни как раз люди без совести, идущие к своим целям по головам. У молодежи, у которой еще не сломлено природное стремление к правильности, справедливости, сносит крышу. Она видит, что честными способами ничего в жизни не добиться, а ломать себя не хочется, поэтому она легко поддается агитации террористов, обещающих ей то, о чем она мечтает – всемирную справедливость. А для этого, надо сначала уничтожить силой оружия всемирное зло. Когда человек отчаялся найти выход, он может поверить во что угодно, лишь бы у него появился шанс реализовать себя в этой жизни. Когда он реально столкнется с изнанкой терроризма, путь назад может быть уже закрытым и тогда придется идти по выбранному пути до конца…. Количество страхов в мире нарастает не только потому, что истощаются природные ресурсы и начинается жесткая конкуренция за их обладание. Сам капитализм, в чистом виде, по природе своей бездуховен. Для него главное – деньги, зарабатываемые любой ценой. Чтобы их легче было зарабатывать, надо как следует запугать человека. Человек запуганный, становится внушаемым, перестает разумно мыслить и начинает потреблять все, что ему впарят, принимая это за чистую монету, за истину. Чтобы окончательно похоронить разум, препятствующий зарабатыванию денег, надо убить любовь, противостоящую страху, агрессии, жестокости. Убивается она пропагандой жестокости, насилия, похабели. Посмотрите сериалы, прокручиваемые на телеканалах, видеоигры, даже детские, социальные сети. Повсюду страх, насилие, жестокость, неприкрытый секс…. Вся эта грязь была, есть и будет. Так, что, смириться? Нет, надо сопротивляться. Каким образом, запретительными мерами? И ими тоже, в определенных пределах – государство должно заботиться о здоровье своих граждан, но в первую очередь с помощью развития в себе духовности, способной противостоять миру насилия, жестокости и несправедливости. Даже, не развитию, а освобождению от оков страха, так как духовность и стремление к ней заложено в каждом человеке природой изначально. Как высвободить духовность из рабства страха? Сделать это можно с помощью снижения возбудимости, успокоения, всматривания в мир, с целью его осмысления. Подавление страха, с целью избежать травмирования и убегание от него в лже ценности, в мир самообмана, дает лишь временное облегчение, но не решает проблему избавления от страха. Страшно мыслить, не как все, можешь стать изгоем и быть отторгнутым обществом. А когда скачешь вместо со всеми и кричишь что белое – это черное, то не будешь отторгнут и сможешь выжить, и даже преуспеть на какое-то время. А чтобы сомнения не мучили, лучше и легче самообман принять за «абсолютную истину», тогда со страхом не будет никаких проблем. Но психика окажется сдвинутой, искаженной, что потом негативно отразится на детях, внуках, на тебе самом и твоем государстве, так как оно будет состоять из таких же, как ты…. Ускорение, в которое сейчас устремился весь мир, уничтожает мир тонких духовных связей, в первую очередь, любовь, противостоящую разрушительным процессам, а потому, происходит падение нравов, что в свою очередь, усиливает рост радикальных настроений, который силовыми методами не остановить. Надо снижать уровень противостояния между государствами и искать пути к сотрудничеству, которое будет всех объединять. Когда во всех видишь только врагов, то они таковыми и становятся. Образ мысли напрямую зависит от степени возбудимости. Начните давить на любого человека, загонять его в угол, не давать ему выхода и он из обыкновенного законопослушного гражданина, превратится в радикала. Отнеситесь к нему по-человечески, по справедливости и он снова станет законопослушным гражданином…. На наших глазах Европа, из толерантной, превращается в радикально настроенную. Это следствие ее бездуховности, стремления все вычислить и рассчитать. Присутствовала бы духовность, она изначально не разрушала бы государства, не могущие дать отпор, а стремилась бы содействовать их развитию и процветанию. А сейчас, все возвратилось бумерангом…. Со снижение возбудимости, духовность восстанавливает свои утерянные позиции автоматически. Сознание снова насыщается тонкими духовными связями. Приходит осознание себя частичкой целого, взаимосвязи всего со всем. Начинают видеться и цениться главные человеческие ценности – дом, семья, дети, любовь, экология, мир, созидание…. Чем ниже возбудимость (больше успокоение), тем прочней становятся эти связи, которые препятствуют разрушительным процессам. Укрепляется здоровье, улучшается качество жизни, увеличивается ее продолжительность. Приходит осознание, что сотрудничать выгодней, чем воевать. Стоит только начать ускоряться, как все это тут же начнет размываться, разрушаться и на смену духовности придет падение нравов. Сообща, всем государствам надо стремиться выстраивать справедливый, гуманный мир, в котором каждый человек чувствовал бы себя свободно, комфортно, защищено, иначе плохо будет всем. А для этого, надо не заниматься самообманом, а видеть, признавать правду и ей следовать, даже если она очень неприятная, так как принуждает признавать собственные ошибки и призывает к их исправлению. 28.10.2015 г.