Домой / Внутренняя отделка / Плот для сплава по реке из пенопласта. Простые методы, как построить плот своими руками

Плот для сплава по реке из пенопласта. Простые методы, как построить плот своими руками

Опубликовано: 18.08.2017 Категория: Авторский очерк

Предпочитаете мелкие водоемы? Задумываясь о речном походе или о том, учитывайте одну возможность. У воды не обязательно стоять. По «водной артерии» лучше передвигаться. Пытаясь «оседлать» реку, не ищите лодку. Согласитесь – места в ней не хватит, если вы отправляетесь с веселой компанией. Рафт? Дорогое хозяйство не оставишь в пункте назначения. Нужна машина на финише. Кто будет вас там ждать?

Ознакомьтесь с советами, как сделать плот своими руками. Найдите «пиратов» – оптимистов. С ними вы соорудите плавательное средство «из ничего».

Как сделать плот своими руками. Дерево

Мы предлагаем сэкономить как время и силы, так и деньги. Узнав на практике, как сделать плот своими руками, вы поймете, что потратили на подготовку к сплаву не более 5 часов, а достигнув цели вашего тура, просто забрали вещи и поехали домой.

Самый древний метод постройки такого транспорта связан с древесиной. Как сделать плот из дерева своими руками? Нужно связать между собой толстые бревна плотной бечевой, а затем соединить их, прибив сверху клеть из досок, которые вы «приобрели» бесплатно (у контейнеров, на стройке, на даче, во время перестилки полов…).

К сожалению, для тех, кто живет в степной местности или в полупустыне, стволы деревьев станут очень дорогим компонентом. Всегда можно насобирать валежника. И все же он не подойдет в качестве «удерживающего» (нижнего) слоя чуда-корабля. Связку кряжистых стволов сухих деревьев (или веток) быстро «порвет» течением или ударом о берег. К тому же они выдержат не более одного пассажира.

Как сделать плот своими руками. Подручные материалы

Продолжая думать, как сделать плот своими руками другим способом, изобретательные представители человечества обратили внимание на кучу предметов, способных удерживать в себе большие объемы воздуха. Главными «специалистами» по таким делам являются автомобильные камеры. Всего два таких кругляша (вынутые из колес грузовика среднего размера) могут свободно удержать на плаву 800 килограмм!

Сделать плот из камер куда проще, чем вам кажется. У кого-нибудь из знакомых они всегда найдутся в гараже… Остается только выложить их таким образом, чтобы клеть из досок равномерно поддерживалась ими снизу (камеры должны быть расположены под всеми углами).

Твердо решив сделать плот из камер, требуется продумать, как прикрепить собранный из подручных материалов «верх» к резиновому «низу». Клеть с настилом (его реально наклепать из любого мусора) обязана прочно монтироваться к «спасательным кругам» прочной веревкой, широким строительным скотчем, капроновыми ремнями (сразу всем).

У вас набралась толпа авантюристов-попутчиков и «тонны» вещей? Надо найти способ все ЭТО не потопить. В таком случае сделать плот из бочек – самая правильная альтернатива. Жестяные бочки из-под горюче-смазочных или прочих материалов в большом количестве валяются в гаражах ваших друзей, на свалке, на складах магазинов и оптовых баз. Главное – тщательно промыть такую тару, нейтрализуя экологически вредные вещества. Потом завинтите крышки. Такую «водную подушку» помещают в деревянные рамки – в распор. Настил монтируется с такими рамками по-разному.

Брать на такой борт можно сотни килограмм. Используя шесть 25-литровых бочек, реально перевозить на плоту от 8 взрослых туристов с поставленными палатками. Бочек должно быть больше на том конце, где стоит ваш «палаточный городок» со всеми вещами.

Бывает ситуация, когда под рукой не оказалось ничего из вышеперечисленного. Что ж, не беда. В каждом доме (в сарае, на даче, в отдельном контейнере на «мусорке») современный горожанин найдет десятки бутылок ПЭТ.

Пластиковый плот наиболее дешев. Есть смысл мастерить ряды из бутылок, вставляя их друг в друга.

Но это долго – верх каждой посудины придется резать… Да и время крепления таких «труб» к «палубе» большое.

Пластиковый плот легче сотворить, равномерно заполнив закрытыми бутылками 25-ти или 50-килограммовые мешки из-под сахара. А сами эти мешки необходимо равномерно привязать в разных углах деревянной клети, прочно стягивая всем, чем только можно.

Как сделать плот своими руками. Подводный парус

Вы уже изготовили «ковчег» нужного вам размера, запаслись веслами и собираетесь спустить его на воду? Не спешите. Мы открыли вам еще не все секреты. Помните – есть реки с настолько сильным течением, что эту стихию преступно не использовать! Поняв как сделать плот своими руками, следует добавить фарта, изучив пользу от такого изобретения как подводный парус. Когда он будет готов, вам только останется подгрести к середине реки и понеслась – ваш счастливый коллектив догонит все «моторки».

Подводный парус – это всего лишь сужающееся книзу полотно не более метра высоты. Оно должно быть изготовлено из плотного брезента или прочного искусственного волокна (ткань из натурального материала порвется о первую же корягу). Желательно его еще и обшить по краям – ведь ему предстоит столько всего испытать.

Подводный парус следует подвязать к прочно привинченному заднему ограждению. Он должен провиснуть в воде. В самом его низу приделайте карман (обшейте образовавшиеся в процессе зауживания складки). Он необходим для булыжника. Груз будет распрямлять ваш подводный «гаджет», в разы увеличивающий скорость. Кстати, если поменять булыжник на тяжелый кирпич (или 2 кирпича – в зависимости от глубины, ветра и скорости речного потока), то получите еще и якорь.

Плот для сплава по реке своими руками сделать достаточно просто, главное понимать основные принципы. Такое плавательное средство имеет достаточно незамысловатую конструкцию, без особых знаний и навыков можно легко построить плот для рыбалки своими руками из дерева и подручных материалов.

Большой плот с палаткой

Материалы и комплектующие

Чтобы соорудить хороший плот из бревен своими руками, необходимо изготовить следующие ключевые компоненты конструкции:

  1. Каркас.
  2. Комплектующие для удержания конструкции на воде (понтоны).
  3. Системы управления.
  4. Настил и кровля.
  5. Страховочные детали.
  6. Отсеки для различных вещей.

Каркас представляет собой основу конструкции, на которой фиксируются все остальные составляющие. Необходимо добиться максимально высокой прочности каркаса, чтобы исключить разрушение под достаточно высокими нагрузками, которым конструкция обязательно будет подвергаться в процессе использования. При этом важно постараться минимизировать его вес. Это важно для удобства спускания конструкции на воду. Одновременно каркас должен быть жестким, устойчивым к деформированию. В противном случае целостность конструкции может нарушиться прямо на воде, что чревато самыми негативными последствиями.

Обычно плоты сооружаются в надувной или деревянной конфигурации. В случае с деревянным, в качестве каркасной основы применяется бревенчатый остов. В надувной конструкции основание сооружается обрешеткой.

Крайне важно соблюсти правильные пропорции габаритов плота. Соотношение ширины к длине должно составлять 1:3. В случае значительного отклонения от данной нормы, нарушится устойчивость и управляемость плавательного средства.

Понтоны предназначены для удержания конструкции на воде. Они могут изготавливаться из самых разных подручных материалов. Тут стоит отталкиваться от того, что имеется в вашем распоряжении.

Наиболее популярные варианты понтонов:

  • камеры;
  • пластиковые бутылки;
  • бочки;
  • дерево;
  • пенопласт.

Плот из камер своими руками сделать очень просто, это один из самых доступных и легких в исполнении вариантов.

Он обязательно должен оснащаться правильно оборудованными элементами управления.

Чаще всего применяются:

  • Греби по форме похожи на большие весла. Как правило, их приводят в действие вдвоем, в одиночку работать достаточно тяжело. Иногда сооружают очень большие греби, которыми управляют сразу 4 человека. В плане эффективности такое решение очень хорошее. Конструкция не только легко поворачивается, но и может свободно двигаться против течения. Подобное управление актуально для габаритных плотов, спускающихся на большие глубокие реки с довольно быстрым течением.
  • Шесты – оптимальное решение для маленьких рек. С помощью шеста необходимо отталкиваться от дна, тем самым обеспечивая движение конструкции. По эффективности данный метод значительно уступает предыдущему.
  • Подвижный киль монтируется на кормовой части конструкции и представляет собой механизм рулевого управления.

Делать настил не обязательно, но желательно, это сделает использование плавсредства значительно более комфортным. Кровлю можно выполнить в любом виде, исходя из имеющихся материалов.

В конструкции необходимо обязательно предусмотреть наличие страховочных элементов. Они должны отвечать за устойчивость людей в процессе движения и, что крайне важно, при любых столкновениях. Для этого оборудуются специальные упоры для ног. Руки обычно страхуются управляющими элементами. С боков необходимо предусмотреть специальные столбики, позволяющие удержаться, в случае столкновений или сильного течения. И по возможности стоит взять на плот надувные жилеты.

Чтобы удобно хранить вещи и защитить их от промокания, оборудуются приподнятые платформы для складывания всего необходимого. Можно обустроить своего рода «парник», конструкцию, которую при необходимости можно быстро закрыть пленкой. В нем может спрятаться и экипаж во время дождя. Для хранения документов стоит использовать специальные герметично закрывающиеся пакеты.

Можно организовать специальное место для костра, чтобы греть пищу. Если планируется длительный сплав, стоит обустроить удобные места для сна и отдыха.

Как построить плот своими руками – видео, чертежи и фото

Посмотрите, как выглядит готовый плот, сделанный своими руками, на фото:

Плот из дерева

Это одна из самых простейших и несложных в сооружении конструкций. Данный плот сделан полностью из дерева.

А в представленном ниже видеоролике демонстрируется процесс спуска на воду плота из пластиковых кег, сделанного своими руками:

Но, в данном случае используется уже не только дерево, но и большие пластиковые емкости, обеспечивающие его свободное удержание на воде. Поэтому, если вы хотите изготовить плот из бочек 200 литров своими руками, чертежи и видео обязательно вам пригодятся.

Вначале поговорим о простых деревянных плотах. Прежде всего, необходимо озадачиться подбором подходящей древесины. Важно использовать исключительно сухие материалы. Обычно достаточно толщины в 10 см, такой плот легко соорудить и спустить на воду. Подходит ли дерево очень легко проверить. Просто опустите бревно в воду, если оно тонет максимум на половину, это подходящий материал.

В особой обработке древесина не нуждается. Просто уберите ненужные ветки и постарайтесь добиться максимально ровной поверхности. Если бревна немного отличаются по толщине, в середине конструкции размещаются более тонкие. По мере приближения к краям, бревна должны утолщаться. Благодаря этому конструкция получится очень прочной.

Сложите бревна рядом, а сверху расположите поперечные балки. В качестве соединительных элементов можно использовать гвозди либо прочные веревки. Можно применять проволоку и другие подручные материалы, которые позволят упрочнить конструкцию. Но, в случае применения веревки, необходимо предварительно ее смочить. Это необходимо для того, чтобы при намокании в воде узлы не расслабились, в противном случае конструкция может даже разрушиться. Лучше выполнять соединения посредством П-образных скоб.

После соединения бревен, плот уже можно использовать. Но, чтобы сделать эксплуатацию более комфортной, можно сделать настил. Для этого подойдет фанера, доски, листы жести и прочие подручные материалы.

Можно использовать не только древесину, но и компоновать ее с различными подручными материалами, обеспечивающими лучшую плавучесть. Можно применить, к примеру, куски пенопласта и подобных легких материалов, которые не размокают и не тонут в воде.

К примеру, данное решение продемонстрировано в следующем видеоролике:

Как сделать плот из камер своими руками (видео)

Очень часто в качестве понтонов на самодельных плотах используются автомобильные камеры. Их достаточно легко найти. Данное решение очень эффективное. В сравнении с деревянным вариантом, такой плот обладает массой преимуществ. Его вес значительно ниже, за счет чего он удобен в переноске на берегу или мелководье. На воде он устойчивее и податливее в управлении.

На фотографии ниже представлен плот с парусом, сделанный своими руками. Его особенность заключается именно в наличии паруса, за счет которого и обеспечивается передвижение по воде. Здесь парус самого примитивного типа, но полностью выполняет поставленную задачу. Так как плот построен на камерах, он легкий, хорошо скользит по воде, поэтому даже небольшого ветра достаточно для движения. Естественно, не стоит полагаться только на парус, на плот обязательно нужно брать еще и весла или, как минимум, шест.

Плот на камерах

Итак, делаем легкий плот своими руками при помощи камер.

Основные особенности процесса сооружения конструкции:

  1. Камеры нужно расположить в 2 ровных ряда, а затем соединить. Для этого прекрасно подойдет веревка, причем лучше всего капроновая, но сойдет и любая другая. Преимущество капрона заключается в том, что под воздействием влаги он не растягивается.
  2. Поверх камер размещаются древесные балки. Чтобы соединить их с камерами также воспользуйтесь веревками.
  3. Балки служат платформой для монтажа настила. Желательно воспользоваться досками. В случае их отсутствия, используйте любые имеющиеся материалы, подходящие для решения данной задачи. Желательно заблаговременно произвести обработку материала, чтобы все детали были одинаковыми и ровными. Благодаря этому, на палубе не будет щелей. Проследите, чтобы балки несколько выступали за пределы камер и настила. Это нужно, чтобы балки принимали на себя возможные столкновения с препятствиями.
  4. Примерно в середине предусмотрите простейшую конструкцию в виде короба, накрывающегося пленкой. Здесь будут храниться вещи, которым нельзя намокать. Для этого подойдут даже всевозможные деревянные обрезки.
  5. По обеим сторонам обустройте стойки для весел.

Возьмите на плот 1-2 запасные камеры, поскольку есть риск их повреждения о всевозможные препятствия. Даже, если камера лопнет, плот, естественно, не утонет, но управляемость заметно ухудшится.

Готовый плот на камерах

Как сделать плот из пластиковых бутылок своими руками (видео, фото)

Один из самых популярных вариантов – использование простых пластиковых бутылок. Можно применять как небольшие, так и 20-литровые. Бутылки найти достаточно просто, поэтому с материалами сложностей возникнуть не должно. Каркас плота можно сделать из дерева, к которому привязать большое количество бутылок. Проследите, чтобы каждая бутылка была плотно закручена.

Проще всего с большими бутылками. С маленькими несколько сложнее, но тоже посильно. Но, таких бутылок нужно гораздо больше. К примеру, на небольшой плот нужно порядка 100 бутылок.

Плот из бутылок

Проще всего расположить бутылки горизонтально. Соединить их можно при помощи скотча, а для увеличения прочности дополнительно связать веревками. Используйте специальную влагостойкую липкую ленту. Направляйте бутылки горлышками в одну сторону. Причем в рядах бутылки должны соединяться следующим образом: горлышки к горлышкам, донышки к донышкам, так конструкция будет максимально компактной и устойчивой на воде.

Один из хороших вариантов – упаковать бутылки в мешки. Зависимо от размеров плота, подготовьте необходимое количество бутылок. Такие понтоны получаться очень объемными, что обеспечит хорошую устойчивость и высокую грузоподъемность плота. Мешки нужно плотно завязать, чтобы на воде бутылки оставались на положенном месте. К каркасу мешки можно привязать веревками и скотчем. Предлагаем вам посмотреть видеоролик «Как я строил плот своими руками», в котором продемонстрировано сооружение большого плота из бутылок в мешках. Конструкция получилась очень большой, устойчивой и грузоподъемной.

В видео также продемонстрирован сплав нескольких человек с большим количеством вещей на таком плоту:

Бутылки можно разместить и в вертикальном положении. Разделите бутылки на блоки по 4 штуки, соединенных вместе. Затем соединяйте эти блоки в ряды. В качестве основы для плота может использоваться любая конструкция, в том числе и деревянный каркас.

Бутылки расположены вертикально

Одно из самых удачных и несложных в реализации решений – изготовить плот из 200 литровых бочек своими руками. Можно использовать и бочки другого объема. Сложность заключается в доступности материала, не всегда имеется возможность достать необходимое количество таких бочек. При наличии ненужных, лучше всего сделать плот из них. Зависимо от размеров конструкции, определяйте необходимое количество бочек. Для небольшого плота достаточно 6-8 штук. Важно надежно закрутить бочки, желательно с использованием герметика, это предотвратит протечки. В качестве каркаса можно использовать брусья либо доски. Настил желательно сделать из досок. Внутри каркаса также нужно предусмотреть несколько отдельных балок, к которым будут крепиться бочки. Для крепления бочек используйте веревки.

Плот на бочках

Уход за плотом

Если планируется использовать плот не один раз, его необходимо обслуживать для продления срока службы. Конструкцию нужно хорошо просушивать после каждого сплава. Для этого достаточно просто вынести его на берег и оставить в сухом месте. С плотами на бутылках, бочках или камерах все просто, поскольку они легкие. В случае с тяжелым деревянным плотом, на берегу лучше оборудовать специальные направляющие для облегчения вывода на берег.

На зиму плот желательно перенести в помещение. При отсутствии такой возможности необходимо обустроить подходящие условия хранения прямо на берегу. Как минимум, его нужно тщательно укрыть брезентом. Желательно пропитать конструкцию специальным средством, отталкивающим влагу, это значительно увеличит долговечность.

Плоты для сплава по рекам бывают разные, я расскажу о своем опыте. Что-то можно было сделать лучше, но в целом у нас получился удачный вариант, который за две недели водного путешествия показал себя отличным средством передвижения.

Сразу оговорюсь, что речь идет о сплаве по спокойной равнинной реке, без . Средняя ее ширина была 150 метров, скорость течения — 3 км/час. Судоходство — только частные лодки. Одним словом, идеальные условия для спокойного сплава без лишних проблем.

А если хотите лучше вникнуть в суть дела, читайте мой рассказ ниже.

Преимущества плота на камерах

Итак, мы подумали и решили, что плот будет на автомобильных камерах. Во-первых, он гораздо легче скользит по воде, чем бревенчатый.

Во-вторых, всё, что нужно для его изготовления, в условиях города найти проще (я не представляю где бы мы бесплатно взяли несколько десятков бревен и хранили их до начала путешествия).

В-третьих, бревенчатый плот практически целиком находится в воде, и вас в какой-то момент может подтопить, особенно если поднимется волна. А тут вы находитесь на высоте 20 см над водой. Это гораздо комфортнее.

В-четвертых, плот на камерах значительно легче, и его можно руками перетащить через небольшую мель, которая может встретится на пути. Нам, кстати, один раз пришлось это делать. Бревенчатый плот в таком месте вынужден был бы закончить свой маршрут.

Расчет грузоподъемности

Прежде чем начать делать плот мы создали его модель с расчетом грузоподъемности. Вы можете видеть это на первом рисунке. Этим занимался мой напарник, поэтому мне трудно добавить что-то к показанному на картинке. Тогда мы просто не представляли, как делать плот и выдержит ли он 6 человек, поэтому пришлось заморочиться таким вот проектированием.

Хотя в последний момент три человека отпали и нам, троим оставшимся, было там очень просторно.

Этапы постройки плота

Итак, чтобы сделать плот, мы взяли 8 камер от грузовых машин (6 от КАМАЗа и 2 от МАЗа, это не специально, просто так получилось), выложили их в два ряда и связали капроновой веревкой во всех точках соприкосновения (рис. 2). Никакая другая веревка не подходит, т.к. ей придется долго находиться в воде. Она не должна от этого растягиваться.

Затем сверху положили несущие брусья и тоже крепко их привязали к каждой камере (рис. 3). Хорошо, если бы они были квадратного сечения, это просто удобнее. Но у нас таких не было, использовали прямоугольные.

Сверху на брусья прибили доски, в результате получилась отличная палуба (рис. 4). Доски готовили заранее, взяли их на ближайшей лесопилке из отходов (хотя что-то они больно хороши для отходов), и обработали неровные края на циркулярной пиле, чтобы в палубе не было щелей.

Обратите внимание, что два внутренних бруса выступают на полметра с каждой стороны (рис. 5). Это нужно, чтобы сделать «бамперы», которыми плот будет упираться в возможные препятствия. Иначе он упирался бы камерами и это могло бы их повредить.

Кроме того, передний бампер также являлся одной из точек опоры мачтовых тросов, а на заднем стояла опора для руля.

Конечный вид плота сразу после постройки представлен на рис. 6.

Парус – это была наша прихоть, просто хотелось попробовать. Но все две недели пути ветер дул нам навстречу, и на третий день парус вместе с мачтой пришлось снять, т.к. они сильно замедляли движение.

Мачта закреплена тремя растяжками из стального тросика, а сам парус заранее сшит из мешков от сахара. Извращение, конечно, но других возможностей сделать такое полотно у нас тогда не было.

На плоту обязательно должен быть «парник» — короб, который быстро закрывается пленкой, намотанной на штакетины. Если его не будет, то в первый же дождь посередине реки вы промочите все вещи и свою одежду.

Впоследствии мы сделали по краям палубы специальные опоры, которые позволяли раскрывать пленку в виде двускатной крыши, под которой удобно сидеть (рис. 7).

Еще не обойтись без места для костра. Его нужно хорошо продумать, чтобы и еду можно было готовить, не сходя на берег, и погреться, и плот не спалить. У нас для этого служила печка-времянка (рис. 8), которую после окончания путешествия мы просто оставили на берегу.

После отплытия мы поняли, что грести веслами без опоры для спины крайне утомительно. Поэтому на второй день с левого и правого краев палубы появились «скамейки» с удобными наклонными спинками (рис. 9).

Несколько хитростей

Рулевое весло, которое уже упоминалось, использовали редко. Но оно очень удобно, когда нужно заставить плот двигаться строго носом вперед, или когда надо его быстро развернуть нужной стороной.

На стойке рулевого весла вы можете видеть запасную камеру. Она тоже обязательна, т.к. если вы проколете какую-то из камер, то плот начнет крениться на одну сторону, управлять им станет неудобно. Правда, судьба нашей запаски была бесславной: в последний день пути выглянуло солнце (до того было пасмурно), она перегрелась и лопнула.

Еще одна важная вещь при плавании на плоту – трап. Если вы будете вынуждены причаливать к болотистому или просто грязному берегу, то он сильно поможет вам спускаться со своего судна на чистый участок земли. У нас для этих целей была толстая четырехметровая доска.

Вот, пожалуй, и все. На этом плоту мы преодолели 210 км за две недели при плохой погоде. Не подвел.

Я думаю, немного найдется людей, кто выбирает такой своеобразный , но если вы вдруг решите построить плот и отправиться на нем «вниз по великой реке», я надеюсь, мой опыт чем-то вам поможет.

Прочитали рассказ? Теперь можно и поиграть. Спорим, не выйграете!

Плот – это самая простая форма водного транспорта, и построить его намного проще, чем каноэ или лодку. Существует много способов строительства плота. Можешь построить традиционный плот полностью из бревен. Можешь построить деревянный плот, в котором использованы бочки или трубы из ПВХ, чтобы держать его на плаву. Ты можешь даже построить плот целиком из-под прохладительных напитков – это правда! Так уже делали. Используется широкая изолента, чтобы склеить все бутылки между собой. Но здесь ты найдешь инструкции, как построить плот… со вставками из пенопласта для плавучести.

Что нам потребуется для того, чтобы построить плот

  • Два бревна толщиной 7-8 см и длиной 1,5 м
  • Одиннадцать деревянных досок толщиной около 2,5 см, шириной 13 см и длиной 91 см
  • Пять тонких дощечек толщиной 5 мм, шириной 13 см и длиной 91 см

Как будем строить плот?

  1. Положи два бревна параллельно друг другу на расстоянии 85 см.
  2. Помести одиннадцать досок поперек бревен, чтобы получилась палуба. Они должны выступать за бревна на несколько сантиметров. Концы бревен должны немного выступать из-под палубы с каждой стороны. Прибей доски гвоздями на их места.
  3. Переверни плот вверх дном. Вставь пенопласт в пространство между бревнами. Хорошо, если ТВ сможешь найти пенопласт одним куском подходящего размера. Но можно использовать и несколько более мелких кусков, если сможешь уложить их аккуратно и плотно.
  4. Положи пять поперек бревен, чтобы удерживать пенопласт на месте. Прибей дощечки гвоздями.
  5. Переверни плот и спусти на воду. Он должен выдерживать на борту одного взрослого человека средней комплекции.

Внимание!

Если берешь свой плот на озеро, не забудь надеть спасательный жилет. Не бери плот на речку. Он недостаточно устойчив и может быть опасным в движущейся воде. Для речки подойдет лишь надувной плот. Надувной плот используется в таком виде спорта, как рафтинг на бурных горных реках. Он более безопасен, но стоит не малых денег. Но, наши руки – не для скуки, и плот построим сами. Если плот на озере, то с него , или загорать…