Последние статьи
Домой / Комфорт и уют / Анализ должностной инструкции педагога психолога. Должностная инструкция школьного психолога

Анализ должностной инструкции педагога психолога. Должностная инструкция школьного психолога

I. Общие положения:

1.1. Настоящая инструкция разработана на основании временной квалификационной характеристики психолога, утвержденной приказом министра образования и науки от 08.07.96г. №296
1.2. Психолог школы назначается и освобождается от должности в установленном порядке из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или переподготовку на базе высшего педагогического образования с присвоением квалификации "Практический психолог в учреждениях образования"
1.3. Психолог школы непосредственно подчиняется директору.
1.4. Психолог школы в своей работе руководствуется положением о психологической службе, этическим кодексом психолога, международными и республиканскими нормативными актами, относящимися к правам ребенка, нормативными документами об образовании, уставом школы и настоящей инструкцией.

II. Обязанности школьного психолога

Психолог школы по своей должности выполняет следующие обязанности:
2.1. Заботиться о психическом здоровье личности, участвует в создании для нее развивающей, психологически комфортной среды.
2.2. Проводит регулярные массовые обследования с целью контроля за ходом психического развития, определяет лиц, нуждающихся в психологической помощи, осуществляет их учет и контроль
2.3. Проводит необходимые психолого-педагогические измерения, обработку результатов, подготовку психологических заключений и рекомендаций.
2.4. Ведет просветительскую работу среди детей, учащейся молодежи, родителей, преподавателей. Ведет консультационную работу. Планирует и организует профориентационные исследования и профконсультации. Обеспечивает психопрофилактическую работу, выявляет лиц, находящихся в зоне психологического риска.
2.5. Оказывает помощь семье в налаживании микроклимата, в эффективно воспитании детей, в решении внутрисемейных конфликтов.
2.6. Осуществляет работу по развитию способностей детей, формированию психологической культуры личности, обучению адекватным взаимоотношениям, решению деловых и межличностных конфликтов, оказанию помощи в экстремальных ситуациях.
2.7. Проводит психодиагностическую работу, участвует в углубленном изучении детей, подростков и учащейся молодежи с привлечением дефектологов, врачей, юристов и других специалистов.
2.8. Формирует банк данных о достижениях научной и практической психологии, психологических обследованиях педагогов, детей, новых методиках диагностики.

III. Права школьного психолога

Психолог школы имеет права:
3.1. Самостоятельно апробировать новые диагностические и коррекционные методики программы.
3.2. Инициировать и принимать участие в психологической экспертизе педагогических инноваций, решений, предложений, обучающих программ, тестовых методик.
3.3. Принимать участие в конкурсных комиссиях, собеседованиях при приеме на работу и при аттестации педагогических кадров.
3.4. На защиту от необоснованного вмешательства кого бы то ни было в свою профессиональную деятельность.
3.5. Давать в рамках предоставленных руководителем школы полномочий обязательные распоряжения педагогам и учащимся.
3.6. От лица школы вызывать родителей, проводить с ними другую работу, предусмотренную планами и программами.
3.7. Избирать и быть избранным в органы самоуправления школы.

IV. Ответственность школьного психолога

Психолог несет ответственность перед директором школы:
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, перечисленных в п.2, а также за нарушение устава и правил внутреннего трудового распорядка.
4.2. За обеспечение сохранности имущества, оборудования, приборов и других материалов и ценностей, переданных в пользование для обеспечения профессиональной деятельности.

V. Оценка работы школьного психолога

5.1. Работа психолога оценивается администрацией школы по следующим критериям:
- Диагностика и коррекция эмоциональных состояний
- Диагностика и коррекция познавательных процессов
- Диагностика и коррекция межличностных отношений
- Диагностика и коррекция психического развития
- Индивидуальная и групповая психотерапия.

VI. Замена по работе школьного психолога

6.1 Психолог по распоряжению директора школы может временно исполнять обязанности одного из заместителей директора в случае отсутствия последнего по уважительным причинам.

Должностная инструкция школьного психолога. Вариант 2.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе уставно-квалификационной характеристики педагога-психолога, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом Минобразования Российской Федерации [ Госкомвуза Российской Федерации от 14 декабря 1995 г. № 622/1646 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65).
1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, И органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции педагога-психолога

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;
2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;
2.3. оказание психологической помощи обучающимся (воспитанникам) и другим участникам образовательного процесса;

3. Должностные обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения;
3.2. содействует охране прав обучающихся (воспитанников) в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;
3.3. способствует гармонизации социальной сферы школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;
3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);
3.5. оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (законным представителям) педагогическому коллективу в решении конкретных психолого-педагогических проблем;
3.6. проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения;
3.7. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников);
3.8. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в целях профессиональной деятельности;
3.9. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;
3.10. осуществляет поиск и психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию;
3.11. определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию;
3.12. формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;
3.13. консультирует работников школы по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (законных представителей);
3.14. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.15. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
3.16. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
3.17. участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
3.18. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.19. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

4. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право:
4.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.4. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. свободно выбирать и использовать методы и методики психолого-педагогической работы;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

5. Ответственность педагога-психолога

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности педагога-психолога

Педагог-психолог:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору школы отчет о своей деятельности по первому требованию;
6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников);

1 . Осуществляет психолого-педагогическое изучение детей с целью обеспечения индивидуального подхода к ним на протяжении всего периода обучения в средней общеобразовательной школе. На основе использо-вания достижений психологической науки способствует обеспечению полноценного личностного и интеллектуального развития учащихся.

2 . Выступает в роли участника воспитательного процесса в работе с семьёй и ребёнком.

3 . Проводит психопрофилактическую и диагностическую работу:
1) по запросам педагогов, администрации школы, родителей учащихся изучает интеллектуальные, личностные, межличностные, эмоционально-волевые особенности школьников, их интересы, склонности;
2) участвует в приёме детей в 1-ые классы школы с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению;
3) проводит психологическое обследование детей при переходе из начальной школы в неполную среднюю;
4) использует наиболее эффективные диагностические методы для установления причин неуспеваемости и недисциплинированности учащихся, причин нарушений межличностных отношений школьников со сверстниками с целью своевременного оказания психологической помощи и поддержки;
5) проводит углублённое психологическое обследование учащихся, направляемых на ПМПК.

4 . Совместно с педагогами разрабатывает программу индивидуальной ра-боты с учащимися для обеспечения полноценного включения их в учебную деятельность с первых дней пребывания в школе и при обуче-нии на новом школьном этапе.

5 . Проводит необходимую психокоррекционную работу.

6 . Прогнозирует и оказывает поддержку в развитии индивидуальных и творческих способностей учащихся.

7 . Проводит индивидуальные и групповые консультации учащихся по во-просам обучения, культуры умственного труда, развития, жизненного самоопределения, самовоспитания, профессиональной ориентации, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

8 . Консультирует администрацию школы, учителей, родителей учащихся по проблемам обучения и воспитания детей.

9 . По запросам народных судов, милиции, органов опеки и попечительст-ва, комиссии по делам несовершеннолетних проводит психологиче-скую экспертизу психического состояния ребёнка и условий семейного воспитания.

10 . Принимает участие в работе педсоветов, методических объединений. Подготавливает необходимую информацию для педагогического сове-та и педагогического консилиума для разрешения основных проблем, связанных с обеспечением индивидуального подхода к учащимся.

11 . Проводит психологическую работу с учителями (семинары, тренинги, методические учёбы).

12 . Работает в тесном контакте с классными руководителями, социальным педагогом, логопедом, администрацией школы.

13 . Пропагандирует психолого-педагогические знания среди родителей учащихся (общешкольные и классные родительские собрания).

14 . Несёт ответственность за сохранность документации и оборудования школьного психологического кабинета, обеспечивает правильное его использование.

15 . Осуществляет учёт результатов психолго-педагогической работы в строгом соответствии с формами, установленными научно-методическими центрами школьной психологической службы.

С функциональными обязанностями ознакомлен(а):

«___» ______________ 2010 г.

1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

1.2. Педагог-психолог относится к категории педагогических работников.

1.3.На должность педагога-психолога назначается лицо:

Имеющее высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология».

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).

1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-психолога.

1.5.Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.

1.6. Педагог-психолог подчиняется руководителю Психологической службы техникума. В отсутствие руководителя Психологической службы техникума педагог-психолог подчиняется лицу, назначенному приказом директора техникума ответственным за руководство Психологической службой.

1.7.Педагог-психологдолжен знать:

Федеральным законом от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

Декларацию прав и свобод человека;

Конвенцию о правах ребенка;

Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

Общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику;

Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профессиональной консультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

Методы и приемы работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

Правила внутреннего трудового распорядка техникума;

Правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8.В своей работе педагог-психолог руководствуется;

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;

Международными и российскими нормативными правовыми актами в области защиты прав детей;

Нормативными правовыми документами органов управления образованием;

Положением «О службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы»;

Уставом техникума;

Положением о психологической службе техникума;

Нормами и правилами охраны труда и техники безопасности,

Настоящей инструкцией.

1.9.На время отсутствия педагога-психолога (болезнь, командировка, отпуск и т.п.) его обязанности могут быть переданы только лицу, обладающему необходимой квалификацией.

  1. 2. Функции

2.1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе их обучения в техникуме.

2.2. Содействует охране прав личности обучающихся в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).

2.4.Оказывает помощь обучающимся, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных психологических проблем.

2.5.Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

2.6.Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.7.Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и поиску.

2.8.Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития, по мере возможности проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.9.Формирует психологическую культуру обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих).

2.10.Консультирует администрацию техникума по вопросам развития техникума, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

  1. 3. Должностные обязанности

Педагог-психолог обязан:

3.1.Рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции. Не решать проблемы, невыполнимые с точки зрения современной психологической науки и практики, а также проблемы, решение которых находится в компетенции представителей других специальностей.

3.2. Использовать в своей работе только психологические методы. Не применять методов, требующих медицинской квалификации (гипноза, фармакологических средств и т.п.).

3.3.Знать новейшие достижения психологической науки в целом, возрастной и педагогической психологии, практической психологии. Применять современные обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной, психопрофилактической работы. Постоянно повышать свою профессиональную квалификацию.

3.4.Препятствовать проведению психопрофилактической, психокоррекционной и других видов психологической работы лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой.

3.5.В решении всех вопросов исходить из интересов обучающегося, задач его полноценного психического развития. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу техникума, а также родителям (лицам, их заменяющим) в решении проблем, связанных с обеспечением полноценного психического развития обучающихся и реализацией индивидуализированного подхода.

3.6.Оказывать необходимую и возможную помощь обучающимся в решении их индивидуальных проблем.

3.7.В решении всех вопросов учитывать конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом "не навреди", т.е. принимать решение и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда здоровью, чести, достоинству.

3.8.Хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта психокоррекционной, развивающей работы и может нанести ущерб обучающемуся или его окружению.

3.9.Информировать администрацию и педагогических работников техникума о задачах, содержании и результатах проводимой работы.

3.10.Вести запись и регистрацию всех видов работ по установленной форме.

3.11.Распределять рабочее время, исходя из36-часовой недельной нагрузки, в соответствии с Приказом Министерства образования РФ от 01.03.2004г. №945.

3.12.Выполнять требования в соответствии с должностной инструкцией по охране труда.

3.13.Исполнять другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.

  1. 4. ПРАВА

Педагог-психолог имеет право:

4.1.Самостоятельно определять приоритетные направления своей работы с учетом конкретных условий техникума и т.п..

4.2.Самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с обучающимися, педагогическим коллективом, родителями (лицами, их заменяющими), выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ в соответствии с годовым планом работы Психологической службы техникума;

4.3.Отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для их успешного выполнения и требовать от администрации техникума оказания содействия в исполнении указанных обязанностей;

4.4.Отказываться от выполнения распоряжений руководителей органов образования и администрации техникума, в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессионально-этическим принципам или задачам его работы или не могут быть выполнены на основании имеющихся у него профессиональных умений и средств.

4.5.Знакомиться с необходимой документацией, получать от руководителей и специалистов техникума информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.6.Обращаться с запросами в медицинские, правовые и другие учреждения, обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах обучающегося.

4.7.Участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогического консилиума и других комиссий, решающих дальнейшую судьбу обучающихся. В случае несогласия с решением комиссии педагог-психолог имеет право довести свое особое мнение до сведения соответствующих инстанций.

4.8.Участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и других видов работ, а также в оценке их эффективности.

4.9.Проводить групповые и индивидуальные психологические обследования в исследовательских целях.

4.10.Публиковать материалы из опыта своей работы в научных журналах и других изданиях.

4.11.Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний.

4.12. Иметь учебную и факультативную нагрузку в соответствии с базовым образованием и психологической квалификацией.

4.13. Обращаться в соответствующие учреждения и ведомства по вопросам, связанным с защитой прав и интересов обучающихся.

  1. 5. Ответственность

Педагог-психолог привлекается к ответственности:

5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.

5.6.Педагог-психолог несет персональную профессиональную ответственность за правильность психологического диагноза, адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность даваемых рекомендаций.

5.7. Педагог-психолог несет ответственность за сохранность и оформление в установленном порядке протоколов обследований и прочей документации.

5.8.Педагог-психолог несет персональную ответственность за сохранение конфиденциальной информации в интересах клиента (обучающихся, сотрудников техникума, родителей (лиц, их заменяющих)).

  1. 6. Взаимодействия

Педагог-психолог:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.

6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически взаимодействует по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.

6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.

6.7.Соблюдает конфиденциальность.

Должностная инструкция педагога – психолога школы

Общие положения

Психологическая поддержка экспериментальной деятельности по освоению технологии деятельностного метода в образовательном процессе – необходимое условие его эффективной реализации. Она представляет собой целостную систему деятельности педагогов-психологов, включающую несколько направлений, ориентированных на поддержку эффективной деятельности субъектов образовательного пространства: педагогов, родителей, детей, администрацию. Деятельность психолога носит систематический, целенаправленный характер.

Цели работы психолога ОУ:

1. Создать условия гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.

2. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода.

Задачи деятельности:

1. Реализовать экспертизу эффективности внедрения и мониторинговое психолого – педагогическое сопровождение программы с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей.

2. Создать условия для реализации возрастных и индивидуально – личностных возможностей и способностей учащихся школы.

3. Оптимизировать условия взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в рамках деятельности; создать условия для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды в реализации задач эксперимента (консультативная и информационная поддержка).

4. Исследовать теоретические и практические аспекты психолого – педагогического мониторинга, а также условия формирования надпредметных умений и деятельностных способностей детей.

Организация работы педагога – психолога ОУ.

Система психологической службы по сопровождению обучения, воспитания и развития детей в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО является необходимой частью системы образования в ОУ, в значительной степени отражает его актуальное состояние и формирует запросы на необходимые методы и способы его развития.

Общие положения работы психолога ОУ:

1. Педагог – психолог относится к категории специалистов по экспериментальной деятельности, имеющих высшее психологическое образование и прошедших профессиональную подготовку.

2. Педагог – психолог реализует психологическое сопровождение непосредственно под руководством администрации ОУ.

3. В своей работе педагог-психолог руководствуется нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Педагог – психолог работает по графику и плану, утвержденному руководителем ОУ.

Функциональные обязанности педагога – психолога

1. Педагог – психолог осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации технологии деятельностного метода в соответствии с планом школы. Профессиональная деятельность направлена на сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.

2. Педагог – психолог содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

3. Педагог – психолог создает благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития детей ОУ на каждом возрастном этапе. Осуществляет помощь в развитии у всех учеников деятельностных качеств, способностей к самоопределению и саморазвитию в соответствии с концепцией «Основной общеобразовательной программы».

4. Педагог – психолог определяет проблемные зоны и факторы, препятствующие развитию личности детей ОУ, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, развивающей, консультативной) всем субъектам учебно - воспитательного процесса.

5. Педагог – психолог проводит экспертизу занятий в технологии деятельностного метода (не реже, чем одно занятие в месяц), выявляет проблемные зоны и их причины, дает рекомендации педагогу и методисту по их устранению.

6. Консультирует педагогов при подготовке открытых занятий в соответствии с планом трансляции.

7. Педагог – психолог проводит экспериментальные исследования в объеме не более шести классов СОШ разных возрастных категорий (на одну ставку), включая мониторинг психического развития, надпредметных умений и деятельностных способностей детей.

8. По результатам диагностических и исследовательских работ составляет психолого – педагогические заключения с целью ориентирования всех участников УВП и координации работы ОУ в проблемах личностного развития детей. Результаты исследований доводит до сведения администрации, педагогов, воспитателей (соблюдая психологическую этику).

9. Участвует в планировании и разработке документации в рамках реализации ФГОС НОО с учетом особенностей работы конкретного образовательного учреждения.

10. Проводит работу по социально – психологическому просвещению и повышению психологической компетентности педагогического коллектива и родителей по темам эксперимента.

11. Активно участвует в собеседованиях со всеми участниками УВП, в проведении психолого - педагогических консилиумов, педсоветов и других общих мероприятиях в ОУ.

12. Участвует в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению ФГОС НОО в соответствии с требованиями конкретного мероприятия.

13. Обобщает материалы исследований и подготавливает информацию по результатам деятельности с введением ФГОС НОО.

14. Подготавливает (с предварительным согласованием) для руководителя ОУ и методиста перспективный план работы мероприятий и рефлексивный анализ по итогам года.

15. Педагог – психолог при составлении плана – графика работы на год согласовывает с руководителем ОУ присутственные дни в ОУ, а также день работы вне ОУ для участия в работе методического объединения психологов Томского района.

16. Повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации и семинарах.

4. Основные направления деятельности педагога – психолога в ОУ:

· информационно-аналитическое;

· консультационное;

· профилактическое;

· коррекционно – развивающее;

· просветительское;

· организационно – методическое;

· научно – исследовательское.

1. Взаимодействие с администрацией.

Повышение психологической компетентности управленческого звена (администрации ОУ, методиста по эксперименту.)

Виды деятельности:

Взаимодействие психолога с администрацией по вопросам планирования и анализа деятельности (в т. ч. психологический анализ эффективности педагогической модели при реализации ФГОС НОО);

Участие в экспертных и творческих группах (округ, район: открытые занятия, уроки, статьи, участие в творческих разработках по темам ФГОС);

Консультирование по вопросам адекватного стиля руководства в конкретном коллективе;

2. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Формирование психологической культуры педагогов ОУ в условиях реализации ДС ДМО.

Виды деятельности:

Формирование потребности у педагогов в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании;

Создание предпосылок к овладению психологическими знаниями;

Психологическое обоснование принципов дидактической системы ДМО при обучении детей в ОУ;

Разработка игр и тренингов по развитию деятельностных способностей и творческого потенциала личности;

Разработка методического инструментария для изучения особенностей личности;

Формирование у педагогов мотивационной основы творческой работы с детьми;

Осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно – образовательного процесса для обеспечения системного подхода к развитию с учетом задач каждого возрастного этапа;

Создание условий для осознания степени реализованности творческого потенциала педагогами;

Психопрофилактическая работа с педагогическим коллективом по вопросам развития, воспитания и обучения детей в рамках введения ФГОС НОО;

Психодиагностика развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педколлектива;

Профилактика конфликтов в педколлективе.

3. Взаимодействие с детьми.

Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации ФГОС НОО.

Виды деятельности:

Развитие познавательных способностей и эмоционально – волевой сферы детей;

Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становление личности ребенка в процессе непрерывной социализации;

Разработка, апробация и внедрение мониторинга психического развития для детей разного возраста с учетом задач каждого возрастного этапа;

Развивающие индивидуальные и групповые занятия;

Составление индивидуальных коррекционных программ;

Формирование навыков социального развития, коммуникативных способностей;

Элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, в семье;

Выявление уровня готовности ребенка к школьному обучению;

Обеспечение преемственности;

Психокоррекция индивидуальных особенностей личности;

Проведение дифференциальной психодиагностики с целью выявления уровня психического здоровья и отклонений от нормы в развитии ребенка.

4. Взаимодействие с родителями.

Организация совместной деятельности с семьей в условиях реализации ФГОС НОО.

Виды деятельности:

Психологическое просвещение родителей по теме ООП НОО: проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов;

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях освоения и реализации ФГОС НОО;

Формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использовать приобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей;

Развитие рефлексивного общения родителей с ребенком;

Диагностика, опрос, анкетирование родителей с целью выявления стиля воспитания, запроса родителей к психологу.

Права психолога

1. Педагог – психолог имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка и Положения об образовательном учреждении.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, педагог – психолог имеет право вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности ОУ в рамках введения ФГОС НОО и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения проблемных зон, имеющихся в деятельности ОУ недостатков.

3. Привлекать к совместной деятельности специалистов структурных подразделений.

4. Запрашивать необходимую информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Наименование учреждения

__________ /________________/

Приказ № ____ от «___» _____ 20__г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель профкома

_________ /_________________/

протокол № ____ от «__»___ 20__г.


Должностная инструкция педагога-психолога

______________

    Общие положения должностной инструкции

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.

1.2. Должность педагога-психолога относится к категории педагогических работников.

1.3. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается приказом директора школы.

1.4. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы сотрудника.

1.5. Педагог-психолог подчиняется по административной линии непосредственно директору школы, а по профессиональной – руководителю психологической службы управления образования.

1.6. Педагог-психолог в своей работе сотрудничает с администрацией, учителями, классными руководителями, социальным педагогом школы, со специалистами ПМПК.

1.7. Во время отсутствия в школе педагога-психолога (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора школы. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет персональную ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

1.8. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется:

    Конституцией Российской Федерации;

    Федеральными законами Российской Федерации;

    указами Президента Российской Федерации;

    решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания несовершеннолетних;

    декларацией прав и свобод человека;

    конвенцией по правам ребенка;

    нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, техники безопасности, безопасности жизнедеятельности и противопожарной защиты,

    здравоохранения и профориентации;

    Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения;

    Правилами внутреннего трудового распорядка школы;

    приказами директора школы;

    настоящей должностной инструкцией, а также трудовым договором.

1.9. Педагог-психолог должен знать:

    приоритетные направления развития и совершенствования образовательной системы Российской Федерации;

    Декларацию прав и свобод человека;

    Конвенцию о правах ребенка;

    ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования;

    нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости учащихся и воспитанников, их социальной защиты;

    общую педагогику, общую и педагогическую психологию, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную и медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию и психосоматику;

    основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психологии труда, психогигиены, профориентации, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики;

    методы активного обучения и социально-психологического тренинга общения; современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

    основы доврачебной медицинской помощи.

    методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

    формы, методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

    современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    основы работы с персональным компьютером, электронной почтой, браузерами, текстовым редактором, мультимедийным проектором;

    методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися разной возрастной категории, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    правила внутреннего трудового распорядка школы;

    требования охраны труда и пожарной безопасности.

1.10. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы и заместителю директора по воспитательной работе.

    Функции

Основными направлениями работы педагога-психолога являются:

2.1. Защита прав и свобод несовершеннолетних обучающихся.

2.2. Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения.

2.3. Консультативная помощь всем участникам учебно-воспитательного процесса.

2.4. Психодиагностика.

2.5. Психопрофилактика.

2.6. Психологическое консультирование.

2.7. Психокоррекция и развитие.

    Должностные обязанности

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Составляет перспективный план работы на год, осуществлять тематическое планирование, предоставляет анализ работы за год.

3.2. Проводит просветительную, коррекционную, консультационную, диагностическую, психопрофилактическую работу с учащимися, их родителями (законными представителями).

3.3. В полной мере обеспечивает психологическое сопровождение образовательного процесса в соответствии с ФГОС.

3.4. В соответствии с планом или по запросам преподавателей, классных руководителей, администрации школы изучает интеллектуальные, личностные, эмоционально-волевые особенности несовершеннолетних, интересы и склонности каждого ребенка.

3.5. Участвует в приеме детей в образовательное учреждение с целью раннего выявления недостаточной психологической готовности к школьному обучению, совместно с учителями составляет программу индивидуальной работы с несовершеннолетними для обеспечения полноценного включения их в учебный процесс с первых дней пребывания в школе.

3.6. Выполняет психологическое обследование несовершеннолетних при переходе из дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в начальную школу, из начальной школы в неполную среднюю и из неполной средней школы – в среднюю общеобразовательную, составляя совместно с учителями программу индивидуальной работы с учащимися с учетом их психологической готовности к обучению на новом этапе.

3.7. Проводит психологическую диагностику, используя передовые образовательные технологии, включая информационные, а также используя цифровые образовательные ресурсы.

3.8. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу с детьми, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также в сфере современных информационных технологий.

3.9. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива образовательного учреждения, а также родителей (лиц, их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

3.10. Составляет заключения исходя из материалов диагностического обследования с целью ориентации педагогического коллектива и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития несовершеннолетних.

3.11. Анализирует достижение и подтверждение школьниками уровней развития и образования (образовательных цензов).

3.12. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогов и педагогического коллектива, учитывая при этом развитие личности учащихся, используя для обработки информации текстовые редакторы и электронные таблицы.

3.13. Принимает обязательное участие в организации психолого-педагогических консилиумов с целью психолого-педагогического анализа поведения несовершеннолетних для наиболее полного раскрытия индивидуальных особенностей их личности, склонностей, способностей.

3.14. Самостоятельно разрабатывает и осуществляет программы коррекционно-развивающей работы, направленные на устранение отклонений в психическом развитии обучающихся.

3.15. Проводит индивидуальные и групповые консультации несовершеннолетних по проблемам обучения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, профориентации, взаимоотношения со взрослыми, сверстниками, самовоспитания и т.п.

3.16. Принимает участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в совещаниях при директоре, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных годовым планом работы школы, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).

3.17. Проводит работу по созданию благоприятного психологического климата в школе, способствует улучшению форм общения педагогов с несовершеннолетними (взрослый – ребенок) и оптимизации форм общения в педагогическом коллективе (взрослый – взрослый), консультирует сотрудников школы по профессиональным и личным проблемам.

3.18. Систематически ведет запись и регистрацию всех видов работ, осуществляет учет результатов психологической работы согласно установленной форме.

3.19. Обеспечивает безопасное проведение психологической работы.

3.20. Неукоснительно соблюдает права и свободы школьников.

3.21. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

3.22. Соблюдает этические нормы психолога, этические нормы поведения в образовательном учреждении, в быту, а также в общественных местах.

3.23. Обеспечивает сохранность подотчетного оборудования, организует и способствует пополнению кабинета психолога оборудованием.

3.24. Вносит предложения по улучшению образовательного процесса, доводит до сведения администрации о недостатках в обеспечении образовательного и воспитательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма детей, ухудшающих психологический климат в школе и указывает на формирование условий необходимых для полноценного личностного и интеллектуального развития несовершеннолетних.

3.25. Содействует охране прав личности детей в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.

3.26. Способствует гармонизации социальной сферы общеобразовательного учреждения, осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.

3.27. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях жизненного и профессиональному самоопределению.

3.28. Определяет факторы, которые препятствуют развитию учащихся, принимает меры по оказанию психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи.

3.29. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

3.30. Участвует в планировании и разработке развивающихся и коррекционных программ образовательной деятельности учащихся с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности несовершеннолетних.

3.31. Осуществляет психологическую поддержку одаренных детей, всячески содействует их творческому развитию и поиску.

3.32. Систематически ведет профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете.

3.33. Определяет степень различного вида нарушений социального развития у обучающихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

3.34. Способствует формированию психологической культуры несовершеннолетних, их родителей (законных представителей), педагогов школы, в том числе и культуру полового воспитания.

3.35. Формирует базу диагностических методик для обследования участников образовательного процесса.

3.36. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

3.37. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Права

Педагог-психолог имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Участвовать в управлении школы в порядке, определяемом Уставом.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с проектами решений администрации школы, касающимися его деятельности, с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. По вопросам, находящимся в компетенции педагога-психолога, вносить на рассмотрение администрации школы предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов и форм работы; замечания по деятельности сотрудников образовательного учреждения; предлагать свои варианты устранения имеющихся в деятельности школы недостатков.

4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.

4.6. На конфиденциальность служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.7. Повышать свою квалификацию.

4.8. Проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию.

4.9. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы данной работы, определять очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в конкретный период.

4.10. Запрашивать лично или по поручению администрации от классных руководителей и учителей-предметников информацию и документацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей.

4.11. На создание администрацией школы условий для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

4.12. Отказываться от выполнения приказов или распоряжений администрации школы в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы педагога-психолога.

4.13. Иметь учебную нагрузку в соответствии с образованием и квалификацией;

4.14. Приглашать педагогов, родителей, учащихся на индивидуальные беседы.

4.16. Давать консультации учителям, воспитателям, классным руководителям, родителям (законным представителям) по психолого-педагогическому сопровождению несовершеннолетних.

5. Ответственность

5.1. Педагог-психолог несет персональную ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение прав и свобод несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов директора школы и иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, установленных данной инструкцией, педагог-психолог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также за совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. За виновное причинение образовательному учреждению и участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке, установленном трудовым и (или) гражданским законодательством РФ.

5.5. За нарушение правил и требований пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. С целью организации работы педагога-психолога создается психологический кабинет. Кабинет психолога размещается в отдельном помещении, обеспечивающем необходимые условия для проведения различных видов работы с детьми и взрослыми, и оснащается соответствующим оборудованием: набором психологических методик, бланками методик и т. п.

6.2. Педагог-психолог работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы. При составлении графика работы психолога учитывается необходимость выполнение работы по повышению квалификации.

6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы психолога на четверть утверждается директором школы не позднее пяти дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, проведенных мероприятиях объемом не более пяти машинописных страниц по окончании каждого учебного года.

6.5. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.6. Получает от руководителя психологической службы управления образования, методического кабинета информацию организационно-методического характера.

6.7. Работает в тесном контакте с учителями, родителями учащихся (лицами, их заменяющими), воспитателями, социальным педагогом школы, библиотекарем.

6.8. Передает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.

6.9. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию педагога-психолога с администрацией и педагогами школы.

Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) на руки и обязуюсь хранить его на рабочем месте.

«___»_____20___г. _____________ /_______________________/