Последние статьи
Домой / Дизайн / Костюмы стюардесс разных авиакомпаний. Самые красивые униформы стюардесс мира

Костюмы стюардесс разных авиакомпаний. Самые красивые униформы стюардесс мира

1. Авиакомпания Air China, Китай. В Авиакомпании работают настоящие красавицы. А чтобы понять, кто из них красивее всего, проходят даже конкурсы красоты среди стюардесс.

2. «Women’s in red» — определенно это можно сказать про стюардесс Austrian Airline. Всегда сдержанные, великолепные и прекрасные стюардессы из Австрийских Авиалиний.


3. Голубые (не дай Бог) синие береты бразильской бюджетной авиакомпании Azul. Кстати, в Бразилии летал этой авиакомпанией, предоставляет достаточно качественные услуги и при этом недорогие авиабилеты. Azul имеет неплохие перспективы для развития и в будущем может «дать бой» другому местному бюджетному авиаперевозчику — авиакомпании GOL.


4. «Все равны как на подбор с ними дядька Черномор «. Черномора нету, ведь на фото ниже не русские богатыри, а бортпроводницы авиакомпании China Southern Airlines.


5. Американский авиа перевозчик Delta Airlines. Несколько раз летал этой авиакомпанией и всегда ТАКИЕ бортпроводники попадались… Везение или у Дельты все стюарды как на фото ниже? :)


6. Совсем другое дело, авиакомпания Emirates. Как мне кажется, внешний вид являет очень большую роль на имидж авиакомпании и пренебрегать этим не правильно. Внешний вид бортпроводников должен запоминаться и врезаться в память. Стюардессы Эмирейтс обладают большой узнаваемостью во всем мире и это факт.


Интересное видео про то, как проходит подготовка бортпроводников Emirates. Особенно понравится тем, кто мечтает работать в этой профессии.

7. Все то же самое относится и к другому арабскому авиаперевозчику — Этихад Эйрвейс (Etihad Airways).


8. Бортпроводницы Monarch Airlines, авиакомпания работает на чартерных и бюджетных авиаперевозках. Строгие и консервативные стюардессы и стюарды являются визитной карточкой Монарх Эйрлайнс.


9. Стюарды а где они на фото ниже, я их не вижу ныне не существующей Hooter Air. Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.


10. Строгий элегантный костюм бортпроводниц нидерландской KLM. На мой скромный взгляд, просто и со вкусом.

11. Своеобразный «наряд» стюардов Korean Air.


12. Трудно чем-либо выделить форму стюардесс авиакомпании Люфтганза (Lufthansa Air). Немцы прежде всего ценят практичность, стоит это учитывать и не судить строго.


13. Авиакомпания Qantas. Интересные и необычные с точки зрения дизайна костюмы для своих сотрудников.


14. Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее, ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря.


Вот, например, календарь Ryanair 2013 года.

15. Самые узнаваемые в мире — бортпроводницы Singapore Airlines.


16. Скучная и пунктуальная форма стюардов швейцарской SWISS.

17. Яркие в прямом и переносном смысле этого слова — .


18. Британская авиакомпания Virgin Atlantic. Интересно, у них все бортпроводницы такие длинноногие? :-)


19. Венгерская Wizz Air.


20. Сразу же видно, наши девчата, Ukraine International.


21. На заключительных 2 фотографиях данного обзора с самыми привлекательными стюардессами авиакомпаний мира, естественно, наши русские девушки. Самая элегантная форма на мой взгляд у Аэрофлота.


22. Очень симпатичный деловой костюм стюардессы Трансаэро.


Итого: Вашему вниманию были представлены бортпроводницы 22 авиакомпаний. В комментах делитесь что понравилось, кто запомнился, у кого самые красивые и сексуальные стюардессы и в таком духе:-). Спасибо за внимание!

UPD. Я подумал и решил, что совсем обделил вниманием стюардесс африканских авиакомпаний, очень зол на себя за такой промах. Теперь исправляюсь.

Ethiopian Airlines.


Бортпроводницы (и не только) африканской авиакомпании Kenya Airways.


Ну и на десерт бомба Zambezi Airlines! Smiiiile)))


А как насчет видео, Друзья?! Танцы в бикини на борту вьетнамской бюджетной авиакомпании VietJet Air, enjoy! :-). И не забываем оставить свой комментарий ниже! До скорых встреч на сайт, также советую Вам ознакомиться с материалом про , на самом деле очень интересно и познавательно.

А напоследок, для самых внимательных, сравните, как сильно похожа форма стюардесс Аэрофлот и Virgin Atlantic. Впору даже не подписывать, где какая авиакомпания, догадаетесь сами, после просмотра такого количества фотографий стюардесс!



Трудно найти другую профессию, настолько сильно завязанную на внешнем виде. «Встречают по одежке» — это именно про стюардесс. Считается, что их внешний вид должен внушать пассажирам спокойствие и уверенность.

Проблема только в том, насколько сами стюардессы чувствуют себя в этой одежде спокойно и уверенно?

Singapore Airlines

Стюардессы этой авиакомпании носят один из вариантов традиционной азиатской одежды« саронг кебайя» — длинную юбку с запахом, украшенную аутентичным орнаментом.

Популярное

Ее цвета варьируются в зависимости от должности: синий носят рядовые стюардессы, красный — старшие бортпроводницы. Мисс Кэролайн Паддок, бывшая стюардесса одной из коммерческих авиалиний, так комментирует внешний вид этих стюардесс: «Элегантна ли форма? Да. Выглядят ли бортпроводницы элегантными лебедями, проплывая по аэропорту и самолету? Да. Хотела бы я носить эту форму в случае аварии? Точно нет! Гораздо труднее маневрировать в длинном саронге, чем в брюках и блейзере».

К сожалению, элегантность женщины до сих пор ставят выше ее безопасности.

Thai Airways


Тайские авиалинии прославились не только высоким качеством сервиса, но и необыкновенной красоты униформой. Нежные фиолетовые оттенки с перламутровым отливом в одежде и слоган« Мягкая как шелк».

Все стюардессы также прикалывают свежий цветок на лацкан. Во время длинных перелетов тайские стюардессы иногда меняют свою одежду, чтобы разнообразить атмосферу на борту.

Air New Zealand


Вокруг униформы стюардесс этой авиакомпании в 2010 году разгорелся целый скандал. Их обвиняли в том, что форма оскорбляет традиционную культуру народа маори. Но в конечном дизайне 2011 года дизайнеры внесли в форму ряд изменений, объединив современные тенденции с традиционными новозеландскими темами.

В отличие от многих других авиакомпаний, у стюардесс Air New Zealand есть выбор: платье, два варианта юбок, брюки(!) и четыре разных типа рубашек и блузок. Они могут комбинировать их по собственному выбору, дополняя одним из трех жакетов на свой вкус.

Emirates


Форма представительниц Emirates — их «визитная карточка» — не менялась с 1997 года, кроме незначительных усовершенствований. Женщины носят юбочные костюмы бежевого цвета, а отличительной изюминкой традиционно считается красная шляпка и платок. Правила ношения этих аксессуаров очень строгие: шляпка должна располагаться на два пальца выше брови, существуют также довольно строгие правила по ношению шарфа.

Стоит ли говорить, что мужская униформа куда более универсальная?

British Airways

А вот стюардессы BA могут носить брюки — настоящий прорыв в летной индустрии. Впрочем, борьба за них была нешуточная: у сотрудников заняло два года, чтобы настоять на том, что стюардессы могут выбрать гендерно равную униформу. Представители профсоюза авиакомпании рассказали The Guardian, что 83% стюардесс настаивают на такой опции для« тепла и защиты».

Представитель профсоюза Мэтт Смит уточняет: «Это не просто победа равенства, это еще и победа здравого смысла». Трудно спорить.

Korean Airlines


Для редизайна своей униформы в 2005 году авиакомпания выбрала Джанфранко Ферре(Gianfranco Ferre), которого еще называют« итальянским архитектором от моды». Он создал стильный ансамбль, сочетая белый, кремовый и небесно-голубой. Стюардессы больше напоминают экипаж космического корабля, чем самолета. И они тоже могут носить брюки. Правда, белый — не самое удачное решение для тех, в чьи обязанности входит разносить кофе.

Костюмы дополняют белые и голубые шейные платки(готовы поспорить, не самый удобный аксессуар для жаркой погоды) и длинная шпилька в волосах, которая призвана придать костюму традиционный оттенок.

Bangkok Airways

Легкие блузки разных оттенков голубого в сочетании с белой полоской освежают лица стюардесс и внушают покой и уверенность. Подобным сочетанием цветов и легких текстур дизайнеры обозначили небо и море.

Air France

Дизайнер Кристиан Лакруа придерживался принципов лаконичности и сдержанности. Темно-синяя юбочная форма дополнена ярким штрихом в виде красного пояса с крупным бантом.

Skymark Airlines


Вокруг этой японской авиакомпании также разгорались жаркие споры. Стюардессы жаловались на слишком короткие юбки, едва прикрывающие ягодицы. Подобный внешний вид, утверждали бортпроводницы, провоцирует подвыпивших пассажиров на сексуальные домогательства. Кроме того, серьезной проблемой при возникновении экстренной ситуации станут слишком высокие шпильки.

В общем, эта униформа — просто гимн непрактичности.

Garuda Indonesia


Как и в Сингапуре, стюардессы индонезийских авиалиний носят саронг — длинную юбку до щиколоток. Униформу дополняют крупная брошь и босоножки на каблуке. В общем, непросто будет стюардессам помогать пассажирам в случае опасности.

Virgin Atlantic


Яркие красные костюмы стюардесс шокируют буйством красок. Но вот носить эту униформу гораздо менее приятно. Бортпроводники неоднократно жаловались руководству на то, что яркие красные туфли, которые так эффектно смотрятся на ноге, безбожно натирают, так что весь полет женщины вынуждены терпеть боль от мозолей, а тугие воротнички врезаются в шею.

Jet Airways


Удивительно, что униформа бортпроводниц индийской авиакомпаний из Мумбаи оказалась одной из самых современных даже по европейским стандартам. В черных брюках, скроенных по примеру традиционных шальвар-камиз, должно быть достаточно комфортно.

Яркий желтый свет символизирует индийское гостеприимство, а крой пиджака одновременно элегантный, необычный и удобный.

Стюардессы Аэрофлота, описание ниже

В то время когда типичные пассажиры авиарейсов предпочитают путешествовать в удобной и не стесняющей одежде, бортпроводникам положено выглядеть с иголочки и трудиться одетыми в униформу. Здесь представлены костюмы экипажей 28-ми авиакомпаний со всего мира.

Аэрофлот, Россия

На заглавном фото. Стюардессы российского авиаперевозчика одеваются в ярко-красную униформу в винтажном стиле. В ансамбль включены пилотки, белые перчатки, галстуки и туфли с острым носом.

Cebu Pacific, Филиппины

Униформа бортпроводников филиппинской бюджетной авиакомпании - джинсы, шляпы футболки и рубашки-поло

Japan Airlines, Япония

Бортпроводники японского авиаперевозчика носят черные юбки и жакеты с отделкой красными деталями.

Hainan Airlines, Китай

Китайская авиакомпания продемонстрировала новую форму бортпроводников на неделе моды в Париже в июле 2017 года. Жакет с воротником-стойкой и юбка с рисунком природных мотивов. Дизайнер Лоуренс Сю (Laurence Xu).

Delta, США

Ранее бортпроводники американского перевозчика носили розовые платья с V-образным вырезом. В мае 2018 все изменится - Delta представит новую форму фиолетовых оттенков разработанную Заком Позеном (Zac Posen).

Avianca, Колумбия

Бортпроводники компании Avianca известны красной униформой - короткими плащами и шляпками-клош.

Air Asia, Малайзия

Сотрудники Air Asia носят яркие красные ансамбли, состоящие из специальных блейзеров, юбок-карандашей, серых колготок и черных туфель.

Alaska Airlines, США

В начале 2018 года сотрудники Alaska Airlines переоделись в новую форму разработанную Лули Янг. Женщины-стюардессы носят простые платья с тонким поясом, мужчины разноцветные костюмы.

Etihad Airways, ОАЭ

Бортпроводники Etihad Airways носят фиолетовые юбки с узорчатыми блузками. Согласно данным Cision PR News Wire, эта униформа, представленная в 2014 году наполнена элементами европейской моды 60-х годов.

Lufthansa, Германия

Члены экипажа немецкой авиакомпании носят довольно стандартную форму, но по особенным датам во время Октоберфеста, стюардессы одеваются в традиционные баварские дирндлы.

Alitalia, Италия

Бортпроводники Alitalia одеваются в контрастные красные и темно-зеленые наряды, в комплекте с перчатками и беретами. Эти наряды особенно выделяются тем, что имеют уникальный геометрический узор и продолговатые пуговицы.

Flybe, Великобритания

Британцы надевают фиолетовые ансамбли в комплекте с пилотками и разноцветными шарфами.

Singapore Airlines, Сингапур

Стюардессы Singapore Airlines носят плотные длиннополые платья украшенные фольклорными узорами.

Ethiopian Airlines, Эфиопия

Экипажи Эфиопских авиалиний одеваются в темно-зеленые брючные костюмы и белые блузки. Багажные сумки тоже унифицированы.

Hawaiian Airlines, Гавайи, США

В 2016 году бортпроводники Гавайских авиалиний дебютировали в новой форме с рисунком тропической тематики. Этот особый цветочный узор часто ассоциируется с Гавайями, поэтому униформа выглядит регионально-узнаваемой.

Garuda Indonesia, Индонезия

Стюардессы индонезийской авиакомпании носят пиджаки с длинными узорчатыми юбками красного и зеленого цветов.

Swiss International, Швейцария

Бортпроводники Швейцарских международных авиалиний, входящих в группу компаний Люфтганза носят простой черный костюм с белой блузкой и узорчатым коричневым шарфом.

Air New Zealand, Новая Зеландия

Члены экипажа на воздушных рейсах Новой Зеландии носят длинные узорчатые платья с полосатыми блейзерами и черные береты с прикрепленным к ним металлическим логотипом.

Austrian Airlines, Австрия

На Австрийских авиалиниях, которые входят в состав Lufthansa, экипировка стюардесс выполнена в ретро-современной эстетике. Высокие воротники, тонкие пояса и разрезы придают униформе винтажную эстетику сороковых годов.

Qatar Airways, Катар

Бортпроводники Катарских авиалиний носят ансамбли из жакетов с воротниками-стойками, беретов и юбок бордового и темно-синего цветов.

Emirates, Дубаи, ОАЭ

Униформа бортпроводников Emirates состоит из крошечной красной шляпы с тщательно заправленным шарфом, жакета и соответствующей юбки с красными вставками.

Qantas, Австралия

Австралийская авиакомпания, одевает экипаж в форму в минималистском стиле. Униформа в основном черная, но со вставками ярких цветов.

La Compagnie, Франция

Авиакомпания предоставляющая услуги бизнес-перевозок пошила строгую форму. Бортпроводники носят синие и серые блейзеры в комплекте с шортами-бермудами.

Air Malta, Мальта

Бортпроводники Air Malta носят костюмную форму в деловом стиле с красными, желтыми, зелеными и белыми деталями.

Norwegian

Норвежские бортпроводники-мужчины в клетчатых пиджаках выглядят роскошно. Женская униформа выполнена в цветах военно-морского флота.

Стюардесса…. Как много в этом звуке для сердца русского слилось… Ах да, о чем мы, собственно. А мы, собственно, сегодня говорим об униформе бортпроводников отечественного авиарынка. Ибо все мы хотя бы раз летали авиакомпаниями и встречались лицом к лицу с этими прекрасными, не побоюсь этого эпитета, служительницами Афродиты. И, действительно, к кому, как не к Афродите, мы обязаны апеллировать, когда говорим о лицах авиакомпаний, являющихся в свою очередь лицом страны (не слишком ли высокопарно?). Именно по внешнему виду стюардессы все мы, в том числе зарубежные гости, составляем первое впечатление о стране.

Ну что же, пора как говорится, и к конкретике. Топ-10 самой лучшей, самой красивой униформы бортпроводниц российских авиакомпаний.

И, по-моему, тут и обсуждать нечего, достается «Аэрофлоту» . И вовсе не потому, что крупнейшая авиакомпания нашей страны не раз побеждала в конкурсах в номинации «самая красивая стюардесса», организованных европейскими авиамагнатами, в частности Aeronautics, Skyscanner и другими. А, в первую очередь, потому, что к созданию униформы борпроводниц Аэрофлота всегда прикладывали руку самые известные российские дизайнеры, начиная с Юдашкина, Адрияновой и заканчивая Бунаковой & Хохловым. А вся линейка отшивалась на самых дорогих итальянских мануфактурах (мои деньги – хочу и трачу ©). Последний ребрендинг форменого обмундирования «Аэрофлота», в ярко красных (для летнего варианта) и темно-синих (для зимнего варианта) тонах, был разработан именно Бунаковой, выпускницей культовой питерской «Мухи» (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А.Л. Штиглица) и Хохловым и позднее был назван самым стильным проектом униформы года среди всех авиакомпаний Европы.

Заслуженно достается форме бортпроводников сибирского гиганта S7 . С 2013 года яркий бирюзовый цвет костюмов неизменно ассоциируется с фирменным стилем «Сибири». Доминировавший до 2013 года ярко салатовый цвет ушел в аксессуары, - мужские галстуки и женские банты, как атрибутику летней форменной одежды. Известно, что разработкой дизайна формы S7 занималась команда известного дизайнера Александра Терехова, в нарядах от которого появляются как звезды отечественного шоу-бизнеса, так и светила мировой величины, например, Анджелина Джоли и даже Селин Дион.

Улетает проекту еще одной выпускницы «Мухи» Ирины Кутырёвой, и перед нами замечательный ребрендинг формы бортпроводников Борта номер 1 , как вы догадались, Президента Российской Федерации. В отличие от Аэрофлота и S7, Борт №1 по понятным причинам не самая публичная организация и сорить деньгами направо и налево, привлекая итальянских портных и самых дорогих дизайнеров здесь не принято. Проект реализовывался строго в рамках 44-ФЗ и утвержденного годового бюджета авиакомпании на форменное обмундирование. В стенах же ателье Studio Bellissima госпожи Кутырёвой проект был отшит. Идеальная цветовая палитра, оригинальное дизайнерское решение, абсолютная узнаваемость и сохраненный функционал. Мы не забываем о том, что бортпроводники – сотрудники прежде всего сервисной службы, на плечах которых тяжелая работа по обеспечению безопасности пассажиров, а вовсе не функционал жриц Диониса а-ля хостес. Компания была признана лучшим поставщиком Борта № 1 за последние 10 лет.

Форма бортпроводников Борта №1 Управления делами Президента Российской Федерации. Дизайнер И. Кутырёва, Studio Bellissima

Принадлежит форменной одежде безвременно почившего старейшего авиационного гиганта «Трансаэро» , о чем можно только сожалеть, ибо по законам мировой экономики слияния и поглощения не развивают бизнес, а убивают его. Ну а если говорить о форме бортпроводников Трансаэро, то даже спустя 3 года банкротства авиакомпании, складские остатки ее форменной одежды продолжали пользоваться фееричным спросом на вторичном рынке сбыта, - среди чартерных компаний, которые скупали форму с сайта госзакупок, перешивали на ней шевроны на свои, и катали в этом премиальном лукбуке своих бортпроводников. Дизайн униформы разрабатывался крупнейшим швейцарским производителем сециальной и форменной одежды Jacob Weil, имеющим вековую историю. Позднее, в 2013-м, там же разрабатывался ребрендинг форменной одежды московского «Аэроэкспресса».

Да-да, зрение вас не обманывает, канты платья отстрочены золотошвейками, в точности как это делалось на платьях царских придворных или мундирах высших генеральских чинов царской России. Шилась форма естественно по индивидуальным меркам. Никакого масспошива.

Форменная одежда бортпроводниц Red Wings . С 2015 года фирменная лососевая палитра, от нежно розовой до контрастной мадженты, по мнению авторов проекта, должна символизировать элегантность, женственность, красоту и олицетворять высокий уровень пассажирского сервиса. Дизайн формы принадлежит молодому московскому дизайнеру Татьяне Снеж-Лебедевой.

Занимает ребрендинг форменной одежды бортпроводников АК «Россия» 2017’. Особого впечатления эта заявленное открытие года на меня не произвело. После ребрендинга мы видим неожиданно синий цвет формы, да не традиционный нави, а ультрамарин из банки, который, конечно, «символизирует надежность и стабильность» и вроде как небо, но вот как он сочетается с ливреей лайнера, в цветовом решении которого нет ни грамма «неба» и замысловатая айдентика которого и без того вызвала у профессионального сообщества вопросов и скепсиса больше, чем если бы лайнер просто перекрасили в черный цвет. Обычно так бывает, когда к реализации задачи привлекаются «сами себе дизайнеры и модельеры», подумалось мне, и, покопавшись на сайте авиакомпании, обнаружил, что так оно и есть, - авторами и дизайнерами проекта униформы выступили штатные сотрудники компании, а именно ОТК:) Довольно интересно решение для крупнейшей авиакомпании страны, потратившей на общий ребрендинг фирменного стиля почти 9,5 миллионов рублей, но ребрендинг форменной одежды при этом поручившей людям не имеющим никакого отношения ни к промышленному дизайну одежды, ни к ее проектированию или производству. Решение тем не менее яркое, комплектности формы бортпроводников позавидует любой аэропорт (почти 3 десятка предметов форменной одежды). Поэтому твердое 6 место. Не исключаю, что мое мнение не совпадает с мнением не только редакции, но и мнением сотрудников авиакомпании.

Занимает униформа бортпроводников «Победы» . Дочерняя бюджетная компания Аэрофлота. Прежде всего стоит отметить, что это форма не Победы, а Добролёта, ушедшего с авиационного рынка в силу определенных известных обстоятельств (в задачи данного обзора освещение этих обстоятельств не входит). Можно отметить довольно яркое цветовое решение формы Победы/Добролёта, находящееся в композиционном балансе с общим фирменным стилем авиакомпании. Дизайн униформы выполнен британской компанией Landor Associates (о да, не спрашивайте про пророков в своем отечестве).

Присуждается форменной одежде бортпроводников «Уральских авиалиний» . С одной стороны приличная форма. Судите сами. Классический для авиакомпании синий, в данном случае темно-синий, цвет. (в другой вариации – сочетание темно-синего жакета с красной, почти цвета маджента, юбкой). Яркие декоративные элементы. Платья, головные уборы, значки, все на месте, в ансамбле. Так в официальных релизах. В действительности же, половина состава укомплектована формой в разнотон, и не просто в полутон, а нави резко превращается в откровенной серо-черный. И, разумеется, это не форма разных лет, а, видимо, уже особенности массового пошива (дошива) или дефицита бюджета. К тому же сотрудники компании, очевидно, вынуждены докупать недостающие элементы форменного обмундирования друг у друга, новички у уволившихся (все социальные сети пестрят предложениями одних «авиауральцев», продающих форму, и других, - пытающихся ее купить, подешевле, прямо-таки барахолка), что очевидно свидетельствует о достаточно прагматичном подходе компании к обеспечению сотрудников форменной одеждой.

Униформа бортпроводников АК Аврора. Еще одна дочерняя авиакомпания Аэрофлота, базирующаяся на Дальнем Востоке. Разработкой бренда также занималась упомянутая выше Landor Associates. По словам главы российского представительства Landor, визуализация фирменного стиля возникла как ассоциация от наскальных рисунков Дальнего Востока. У вас возникают какие-нибудь ассоциации с археологией или геологией, при взгляде на форму Авроры? У меня – никаких. А форма неплохая.

Форма обанкротившейся в 2017 году «ВИМ-Авиа» ничем особенным не примечательна, у многих ассоциировалась с серой формой РЖД. В 2015 была сделана некая попытка ребрендинга формы бортпроводников, в результате которой появились ее яркие декоративные элементы: выделка петель красными нитками, красные «таблетки» (головные уборы), красные перчатки и по красной пуговице на рукавах жакетов и пиджаков. Так себе решение, тем не менее формирующее некое видение корпоративного стиля. Заключительное 10 место.

Форменная одежда бортпроводников ВИМ-Авиа. Дизайн униформы: неизвестен.

Если внимательно изучить фото стюардесс, которые в изобилии есть в интернете, можно сделать вывод, что рабочему гардеробу хозяек салона лайнера уделяется особое и отдельное внимание. Сегодня очень любопытно наблюдать за вариантами формы стюардесс Аэрофлота и других авиакомпаний – не только российских, но и мировых.

Костюм бортпроводника – это не только униформа. По факту, это важная часть общего имиджа авиаперевозчика. Ведь именно на бортпроводников обращает внимание человек, когда поднимается по трапу самолета.

И если к внешнему виду стюардов предъявляются серьезные требования, то совершенно такие же должны быть использованы и в отношении их рабочей одежды. И такое пристальное внимание к рабочему костюму экипажа проявляется у разных авиакомпаний мира.

Одежда представителей авиационных экипажей менялась постоянно. На нее всегда оказывает свое воздействие мода. При этом форма всегда должна отвечать следующим пунктам:

  • Быть классической
  • Отличаться элегантностью
  • Соответствовать современным нормам
  • Иметь демократичные направления

Каким должен быть рабочий костюм стюардессы

Униформа стюардессы отвечает всем принципам элегантности и является образцом отличного вкуса. Причем каждая авиакомпания старается создавать рабочую одежду своего персонала так, чтобы была изюминка – узнаваемый стиль. Но при этом, специалисты отмечают, что каждый гардероб должен отвечать ряду нюансов:

  • Внешний вид бортпроводницы обязательно должен внушать доверие, вызывать у пассажира исключительно положительные ассоциации: поэтому нередки ситуации, когда к созданию спецодежды для стюардесс авиакомпании подключают своих клиентов – проводят опросы, собирают фокус-группы и т.д.
  • Стюардесса должна с первых же минут ассоциироваться с авиакомпанией: наряд создаются как эксклюзивные, но при этом они должны напрямую отражать фирменную символику перевозчика и быть непохожими на одежду других компаний
  • Костюм обязательно должен отвечать требованиям удобства и функциональности – ведь стюардессе в полете приходится выполнять огромное количество функций. Кроме того, форма должна быть удобной и том случае, если самолет потерпит аварию – одежда не должна мешать экипажу выполнять его обязанности по спасению пассажиров

Общий имидж стюардесс

В образе сотрудниц лайнера все должно быть продумано. В инструкциях даже прописаны прически и цвет маникюра. Так, все стюардессы должны быть облачены в наряды по размеру, которые на них идеально сидят, чистые и выглаженные. Что касается причесок, волосы должны быть чистыми и максимально убранными – приветствуют деловые прически: пучки, ракушки и т.д. Состояние прически следует контролировать в течение всего рейса.

Обязательно должен быть макияж, но при этом не яркий, а аккуратный. Особое внимание в инструкциях уделяется состоянию рук – маникюр должен быть, причем ногти должны быть одной длины (около пары мм от подушечки пальца). Если ногти покрывают лаком, он должен быть однотонным. Допускается минимум аксессуаров.

Мировые стандарты

Сегодня в мире есть несколько законодателей небесной моды, на которых все смотрят и ровняются. Самыми стильными считаются бортпроводницы Катарских авиалиний. Стилисты компании отдали предпочтение ретро-вариантам. Форма стюардесс здесь темно-бордовая. За счет сочетания глубоко цвета и аккуратного покроя создается оптимальный тандем. При этом члены экипажа всегда подтянуты и отличаются безупречностью внешнего вида.

C завистью смотрят многие и на стюардесс еще одной арабской авиакомпании – Emirates. Они наряжены в костюмы бежевого цвета, отличающиеся особой строгостью. На голове у бортпроводниц алая шапочка. Под ней обязательный платок. Компания люксовая, и весь ее экипаж олицетворяет в полной мере.

В авиакомпании существуют жесткие правила насчет ярких цветов во внешнем виде экипажа. Стюардессам могут сделать выговор за то, что у них, например, недостаточно яркая помада на губах.

Стюардессы компании Air France также очень элегантны. Их одевает знаменитый кутюрье – Кристиан Лакруа. Костюмы сделаны с преобладанием темно-синего цвета с обязательными белыми манжетами на рукавах. Но француженки не были бы француженками, если бы не иcпользовали пикантные детали даже в строгом наряде – в их форме предусмотрен широкий красный пояс. Кроме того, они отлично дополняют униформу шелковыми перчатками и шляпками.

Российские варианты

Российской моде также есть, чем похвастаться. Так, например, форма стюардесс Аэрофлота неоднократно признавалась ведущими экспертами в мире моды достойной и красивой.

Сегодня девушки в этой авиакомпании одеты в ярко-оранжевые костюмы. Комплект представляет собой юбку и пиджак. К форме прилагаются ярко-красные туфли на достаточно высоком каблуке и белые перчатки. Причем, несмотря на внешнюю простоту наряда, стоимость его довольно высока – около полутора тысяч долларов. По признанию некоторых экспертов, форма крупнейшего национального перевозчика нередко напоминает костюмы хозяек неба 60-х годов.

Авиакомпания «Уральские авиалинии» одевает своих стюардесс в форму темного цвета, дополняя ее фирменными шейными платками. Дамы по борту также ходят в юбках-карандашах и пиджаках.

S7 предпочитает темно-серый цвет в одежде своих сотрудниц. Вся форма также выполнена в классическом стиле.

Все наряды в полной мере отражают характер перевозчика и его цели. По стюардессам судят не только об авиакомпании, но и о стране в целом, уверены авиагиганты. Поэтому на то, как одеваются представители экипажей, брошены достаточно серьезные силы. И надо отдать им должное – они не подводят. Держатся стюардессы всем на зависть – красивые и подтянутые, они достойно представляют небо.