Домой / Внутренняя отделка / Нужна ли школьная форма плюсы и минусы. Тема проекта: Школьная форма

Нужна ли школьная форма плюсы и минусы. Тема проекта: Школьная форма

Все мы проходим школьный период. Проходим сами, следуем вновь школьной дорогой вместе с детьми, внуками. И если спросить, у каждого, из нас: какие ассоциации со школой приходят нам на ум? То, большинство ответов будет: школьная форма.

Да, от ежедневного школьного прикида никуда не деться. Школьная форма, как заурядность плотно оседает и надолго остаётся в памяти нашего сознания. Поэтому, быть может, от её обыденного однообразия нам всегда и хотелось избавиться, скинуть и одеть что-то другое. И как же нам, тогда ещё детям, было радостно, когда школьную форму отменяли, и становилось грустно при её новом введении.

Годы прошли, а ничего не изменилось. Споры по поводу её обязательного ношения как были, так и остались. По-прежнему общество разделено на сторонников школьной формы и их оппонентов, выступающих за повседневную одежду. Что же вызывает такие бурные и нескончаемые разногласия? Ответ: наверное, всё же плюсы и минусы школьной формы. Их мы и попробуем в доступной и понятной форме отразить в этой статье.

Плюсы школьной формы

1. Ежедневный строгий уклад в форме одежды – положительно сказывается на ответственности и серьёзности школьника к занятиям. Во-первых, он не отвлекается на собственный внешний облик и не гонится за модой остальных сверстников. Во-вторых, не тратит времени на всевозможные прихорашивания. Надевая строгую форму, школьник сразу настраивается на учёбу и результат.

2. Школьная форма не нарушает равновесия в финансовой обеспеченности. В жизни школьника и его одноклассников исчезают трения по поводу вкуса и моды на одежду. Конфликтные ситуации на этом фоне, при ношении школьной формы, сводятся на нет.

3. Школьная форма выгодна своей экономической составляющей. Средства, затраченные на школьную форму, какой бы дорогой она ни была, всё равно будут ниже затрат на массу другой повседневной одежды.

4. Школьная форма не даёт повода излишнему раскрепощению. Разнообразие и вольность в одежде будут настраивать учащегося не на знания, а на соревнования между сверстниками и привлечение их внимания только на свою персону. Открытость нарядов девочек в старших классах и взбалмошное одеяние мальчиков явно не создаст атмосферы для их учёбы.

Минусы школьной формы

1. Школьная форма не позволяет себя выразить, раскрыть свою индивидуальность. Творческое самовыражение через одежду в случае со школьной формой не пройдёт. С психологической точки зрения – это, может, и вовсе подавить порывы ребёнка на самовыражение, а в дальнейшем заставит слиться с толпой.

2. Форма не всем одинаково подходит по своему пошиву и поэтому может вызывать неудобство в ношении. Дискомфорт же, явно не настроит на деловой лад и будет мешать сосредоточиться на процессе обучения.

Из общего описанного фона плюсов и минусов школьной формы, видно, что первые всё же преобладают. Можно, конечно, исправить положение дел, продолжив список минусов другими доводами, но вряд ли они будут столь объективными. Как здесь ни крути, всё же школьная форма дисциплинирует, призывает принимать общественные нормы и воспитывает уважение к образовательной деятельности. В дальнейшем эти качества пригодятся, и их придётся проявить среди рабочего коллектива, а дисциплинированное равновесие и порядок в работе не менее важны.

Зеленый сарафанчик, блузка в бело-оранжевую клетку и соломенная шляпка… Нет, это не костюм артистки этнического ансамбля. Это форма ученицы младших классов одной из австралийских школ!

Школьная форма существовала и существует во многих странах. Она бывает единой по стране или специфической в каждом учебном заведении. Даже Гарри Поттер носит школьную форму, причем все время, пока длится учебный процесс!

В СССР все школьники носили форму. Но в России сейчас это не обязательно. Также обстоит дело и в других постсоветских государствах. Общество там раскололось по этому вопросу почти строго надвое: половина требует введения обязательной формы, вторая призывает не допустить этого. Неужели это столь важная проблема?

Честь мундира

Военные и доктора точно знают, что форма дисциплинирует . Впрочем, это отчасти справедливо для любой одежды: как одет, так и ведешь себя. Порядок, дисциплина, соблюдение правил – важнейшие условия успешного школьного учебного процесса. В этом плане форма более чем желательна.

Форма подчеркивает, если можно так выразиться, кастовую принадлежность . Особый наряд позволяет сразу определить важнейшую на данный момент составляющую личности человека. Если на ком-то белый халат – это в первую очередь врач, а затем уже муж, отец или сосед. Форма помогает выделить из толпы того, кто более всего нужен в данный момент. Какое отношение это имеет к школе? Самое прямое: ребенок определенного возраста – прежде всего ученик. Он должен не только изучать науки. Он должен учиться жить, выполнять долг и быть взрослым. Его долг – делать это хорошо. Пусть же каждому издалека будет виден этот достойный статус, и будет очевидно, соответствует ли индивидуум его стандартам!

Форма позволяет сгладить общественные и социальные различия в детском коллективе. Действительно, класс (или полк в армии) всегда служили эталоном сообщества, где принцип равенства реализован на практике. Не все могут позволить своему ребенку носить модные наряды от известных производителей, да еще и менять их каждый день. Очевидное неравенство в одежде порождает пренебрежительное отношение, зависть, неуместное стремление подражать. Это очень опасные тенденции в детском коллективе. Форма может помочь уменьшить их проявления. Правда, в добавок желательно еще и решительно запретить в детских учреждениях мобильные телефоны.

В некоторых случаях форма может повысить самооценку, причем мотивированно. Представители старшего поколения могут вспомнить, с каким чувством они, первоклассники, проходили в форме мимо детского сада. Они чувствовали себя взрослыми, умными, образованными, и стремились (пусть и недолго) действительно быть такими.

Наконец, форма способствует соблюдению приличий. Учителя в современных школах уже устали ужасаться жутким спортивным брюкам мальчиков и устрашающе декольтированным и укороченным нарядам девочек. Действительно, какая может быть учеба, когда одноклассницы сидят рядом полуголые. Форма дает возможность пресечь это полностью.

По цене Версаче

Можно догадаться, что именно последнее обстоятельство вызывает самое жесткое сопротивление идее ношения формы со стороны учеников. Им-то как раз хочется похвастаться перед другими и новыми нарядами, и собственной «привлекательностью». По юности и незрелости дети еще не понимают, насколько это плоско. К сожалению, и многие родители идут в этом вопросе на поводу у избалованных деток, и даже не понимают, каковы могут быть последствия такого попустительства.

Многие возражают и против унифицирующего воздействия формы, заявляя, что она подавляет индивидуальность. Конечно, возможности самовыражения форма несколько ограничивает. Правда, это делают и другие нормы, моральные и правовые, например.

Отрицается целесообразность формы и потому. Что она не может быть универсальной. Ходить в одной и той же одежде и в декабре, и в мае действительно не очень удобно. Те же советские школьницы могут вспомнить неудобные свитера под формой зимой и страшные перегревы в конце весны.

Но самое главное возражение – стоимость . Родители протестуют против обязательного ношения формы, которая в магазинах продается по цене брендовой продукции. Они справедливо замечают, что в советское время, требуя обязательного ношения формы, государство обеспечивало и ее продажу по очень низким ценам. Сейчас же они не могут и не хотят платить огромные деньги за не слишком нарядные и не слишком универсальные вещи. Такие родители обычно не балуют детей и одевают их в школу достаточно скромно. Но они настаивают на праве своих чад ходить на уроки в джинсах и вязаных вручную свитерах, потому что это дешевле и практичнее. Достойное содержание ребенка и так обходится недешево.

Форма с реформой

Если отнестись к делу объективно, можно понять, что обязательное ношение школьниками формы желательно. Но для того, чтобы преодолеть сопротивление этому «старому новшеству» (прежде всего со стороны родителей, в конце концов, форму-то им покупать!), следует изменить кое-что в основах концепции школьного обмундирования.

  1. Форма должна стать наряднее, демократичнее, моднее. Полувоенные костюмчики и платьица горничных с передниками – и впрямь позавчерашний день.
  2. Форменная одежда должна быть хорошо продумана. Ее конструктивное решение должно позволять одеваться и тепло, и легко, и при этом не терять внешнего однообразия.
  3. Форма должна дешево стоить. Государству следует подумать о каких-то дотациях или льготах для производителей такого вида одежды. При этом качество низким быть не должно. Ради своего будущего страна выдержит такой расход.

А кроме этого, общество должно решительно поменять свои ценностные приоритеты . Детей сызмальства надо приучать к мысли, что самовыражаться и утверждать лидерство надо не через наличие модных «шмоток», а через свои знания, ум, таланты и трудовые достижения. Культ образованности, трудолюбия, полезности и самосовершенствования должен заменить культ обладания. Хватит с нас прославляемых двоечников и искусственных фигур с глянцевых обложек! Стране нужны квалифицированные рабочие, подготовленные офицеры, отличные врачи и широко мыслящие ученые! А такие люди своей рабочей одежды никогда не стыдились…

Екатерина Пирожок | 5.08.2015 | 2755

Екатерина Пирожок 5.08.2015 2755


Разбираемся вместе в плюсах и минусах школьной формы.

Накануне учебного года я все чаще слышу споры по поводу того, должны ли дети носить школьную форму. Одни родители ностальгируют по советским временам, когда все школьники были равны в синих костюмах и коричневых платьях. Другие же защищают индивидуальность детей и поддерживают их право носить на уроки ту одежду, которую хочется.

Что касается меня, то я выступаю за школьную форму. Я, разумеется, не хочу, чтобы моя дочка одевалась в невзрачные коричневые наряды советских времен. Но строгая красивая форма, которая дисциплинирует и придает учебному процессу серьезность, необходима.

Все же предлагаю рассмотреть эту «школьную медаль» с обеих сторон.

Плюсы школьной формы

Единая школьная форма советского времени.

Приведу весомые аргументы в поддержку школьной формы.

  1. Школьная форма помогает сгладить существующее социальное неравенство среди детей, когда одни ребята вынуждены носить в школу одежду из магазина секонд-хенд, а другие щеголяют по коридорам в дорогих брендовых вещах. Но я употребила слово «сгладить», а не полностью искоренить. Ведь все равно дети состоятельных родителей смогут выделиться наличием дорогих аксессуаров или гаджетов.
  2. Форма помогает поддерживать дисциплину во время уроков. Дети меньше отвлекаются на обсуждение нарядов и разглядывание деталей платьев и костюмов одноклассников, а уделяют больше внимания учебному процессу. А еще форма накладывает некую внутреннюю ответственность: в школе ты не просто ребенок, а ученик с соответствующим набором обязанностей.
  3. Школьная форма способна значительно облегчить жизнь и родителям, и ребенку. Для взрослых это отличная экономия денежных средств. А для детей – экономия времени: не придется долго стоять перед шкафом и решать, что сегодня надеть в школу. Лучше потратить это время на драгоценный сон.
  4. Школьная форма чаще всего изготавливается по строгим госстандартам из добротных материалов, с учетом особенностей детского организма. В ней достаточно удобно, движения не стеснены. Чего не скажешь о любимых большинством тинейджеров джинсах и узких брюках, длительное сидение в которых может привести к нарушению кровообращения и проблемам со здоровьем.

Минусы школьной формы

  1. Моя подруга Марина, выступающая против школьной формы, в споре со мной утверждает, что одинаковая одежда лишает ребенка возможности проявить свою индивидуальность. Я думаю, что она говорит так потому, что сама выросла в советское время, когда дети носили единую школьную форму. А Марина была той еще бунтаркой!
  2. Еще один аргумент «против» – это то, что дети в школьной форме выглядят неестественно, как уменьшенные копии взрослых. А одежда все-таки должна соответствовать возрасту.
  3. Однообразная школьная форма нравится далеко не все детям. Многим надоедает каждый день ходить «под копирку», и школа начинает вызывать неприятные ассоциации.
  4. Также многие родители недовольны тем, что белые блузки и рубашки, которые во многих школах являются обязательными, быстро пачкаются. Их приходится часто стирать, и они в короткие сроки изнашиваются и приобретают неприглядный вид.

Единая школьная форма введена только в некоторых учебных заведениях. А в целом дети и родители могут слегка экспериментировать с одеждой в рамках делового стиля. Девочки могут разнообразить строгий костюм или сарафан симпатичной водолазкой или блузкой с интересной отделкой, а мальчики – надеть под пиджак рубашку темного или пастельного оттенка.

В ношении школьной формы есть свои плюсы и минусы.

Плюсы школьной формы:

  • Школьная форма дисциплинирует учеников (особенно подростков). Отсутствие возможности надеть в школу короткую юбку, майку и т.д. Она приучает детей к мысли, что в школу ходят не себя демонстрировать, а учиться. К тому же форма помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением.
  • Школьная форма стирает социальные различия между детьми . И богатый, и бедный равны и одинаковы. У школьников нет возможности продемонстрировать роскошные наряды в стенах школы, а значит, нет и возможности посмеяться над кем-то из-за старых и немодных вещей (а дети в этом вопросе порою бывают очень жестоки, и им не объяснишь, что дело не в том, у кого какая одежда).
  • Если в школе ввели школьную форму, родителям больше не надо ломать голову, во что одеть ребенка, чтоб и красиво было, и удобно, и желательно построже. Купил форму – и вопрос решен.

Минусы школьной формы:

  • Форма не дает детям самовыразиться через одежду . Родители и учителя могут сколько угодно твердить, что школа – не подиум. Дети все равно будут сопротивляться. Особенно подростки, особенно девочки. Кругом продают столько нарядных вещей, а в школу вечно надо ходить в одном и том же. А как тогда понравиться мальчику?

Даже советские школьницы в свое время старались покороче подрезать подол школьного платья, чтобы продемонстрировать свои ножки. Что уж говорить о современных школьницах, на глянцевых журналах воспитанных?

Еще немецкий философ Людвиг Фейербах говорил: «Человек отличается от обезьяны наличием своей точки зрения». А именно в средней школе ребенок начинает формироваться как личность, ему хочется быть неповторимым, отличаться от других во всём. Особенно в одежде.

У девушек и молодых людей формируется чувство стиля. Каждый задумывается о том, что ему идет, а чего лучше не надевать. А школьная форма не дает таких возможностей, все учащиеся становятся одинаковыми.

И даже если придумать оригинальный вариант формы, это не поможет, так как уже через несколько дней очень хочется надеть что-то другое, свеженькое. Кроме того, к концу года форма теряет опрятный вид и ужасно надоедает.

  • Форма – удовольствие не дешевое . Форма стоит от 500 гривен (причем, неплохо бы иметь два комплекта формы – на смену). Плюс плата за подгонку формы. Стоимость блузок-рубашек, а также то, что каждый год форму придется менять: мы то растем – и получите внушительную сумму, которую надо вложить «разом».

Кроме того, если ребенок испортит форму, то родителям придется снова тратиться.
А ведь одной покупкой формы дело все равно не ограничится, ведь ребенку надо будет во что-то одеваться после школы и на выходных, то есть он по- прежнему будет просить новые обновки.

Рассмотрим плюсы и минусы школьной формы. В тот момент, когда на Совете школы возникает вопрос о необходимости школьной формы, между родителями и педагогами разгораются серьезные разногласия.

Чем хороша школьная форма? Плюсы и минусы этого вопроса заслуживают серьезного внимания. Начнем с того, что она выступает в качестве дисциплинирующего фактора, как дресс-код у взрослых людей. Во многих образовательных учреждениях выбран такой вариант формы, в который входит пиджак. Он имеет на груди фиксированную линию лацканов, что сдерживает резкие движения, чрезмерные эмоциональные всплески, заставляет ребенка держать спину прямо.

Преимущества

Такой фасон настраивает учеников на позитивный психологический настрой. Надев пиджак, ребенок представляет себе учебное занятие, он концентрируется, настраивается на продуктивную деятельность.

Деловой стиль необходим для поддержания имиджа организации. Каждое учебное заведение само решает, нужна ли школьная форма. Плюсы и минусы ее введения - спорный вопрос. Например, в элитных зарубежных колледжах и лицеях ношение форменной одежды является вековой историей.

Если школе есть чем гордиться, а на итоговой аттестации ученики демонстрируют высокие показатели, с помощью школьной формы можно лишь укрепить «корпоративный» дух. Если ребенок с раннего детства привыкает к деловому стилю в одежде, он не будет испытывать дискомфорта во взрослой жизни.

Недостатки

Анализируя плюсы и минусы выделим ее недостатки. Ребенок проводит внутри образовательного учреждения много времени, а деловая одежда не дает ребенку расслабляться на переменах, мешает ему общаться во время активной игры с друзьями. Не каждый школьник в униформе чувствует себя комфортно, что негативно отражается на образовательном процессе.

Родители с раннего детства заставляют своего ребенка следовать определенным требованиям и правилам, поэтому у малыша нет шансов на самостоятельный подбор стиля, развитие воображения и творческой фантазии.

Какие еще можно выделить плюсы и минусы школьной формы? Студенты и ученики зарубежных лицеев и колледжей гордятся своими учебными заведениями, поэтому форму они воспринимают как приложение к престижному образованию.

Нужно ли отводить такое пристальное внимание вопросам внешнего вида, если есть на повестке дня более важные вопросы, касающиеся уровня обучения? Не станет и фирменная одежда маскировкой подлинной, недостаточно благополучной ситуации в образовательной организации?

Если ребенок обладает определенными умениями и навыками, его примут на престижную работу, а официальный костюм ему может и не пригодиться. Рассматривая плюсы и минусы школьной формы, отметим, что приобретение комплекта будет намного дешевле, нежели покупка нескольких базовых вариантов одежды.

Когда родители склоняются к приобретению школьной формы, они должны осознавать, что их ребенок может испачкать одежду. Для того чтобы он смог посещать учебные занятия, потребуется быстрая стирка (чистка) запачканной юбки или брюк, либо покупка запасной формы.

Семейный бюджет

Каковы плюсы и минусы школьной формы? Сложно однозначно сказать, что она нужна (не нужна) ведь она подходит только для учебных занятий. Во внеурочное время ребенку потребуется повседневная одежда. Получается, что приобретение школьной формы станет довольно существенным уроном для семейного бюджета. Так как ребенок быстро растет, придется периодически приобретать новый костюм или платье. Если заказывать или покупать одежду, сделанную из недорогой ткани, на ней быстро появятся катышки, затяжки, она потеряет свой первоначальный внешний вид.

Чтобы вернуть форме приличный вид, родители вынуждены будут стирать ее в режиме деликатной стирки, периодически обрабатывать антистатиком, вручную удалять катышки, регулярно ее гладить, бороться с затяжками, портящими внешний вид делового костюма.