Домой / Юридические вопросы / Презентация на тему для чего нужен логопед. Презентация на тему: профессия логопед

Презентация на тему для чего нужен логопед. Презентация на тему: профессия логопед

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ЛОГОПЕД Кто это? Что он делает? Цели и задачи работы

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Целью логопедического воздействия в школе является развитие всей речевой системы в целом, а именно: развитие общей речевой активности, накопление словаря развитие физического и речевого слуха, развитие грамматической стороны речи обучение навыкам словообразования и словоизменения развитие артикуляционной моторики, развитие связной речи коррекция произношения

Когда нужны логопедические занятия? В логопедической помощи нуждаются разные дети по разным причинам. Это зависит от характера нарушений речи. Если ребенок неправильно произносит отдельные звуки, особой трагедии в этом нет сейчас. Но позднее... Кто сможет дать гарантию, что такое отклонение от нормы не помешает ему в подростковом или старшем возрасте? А переучиваться во много раз сложнее. Если ребенок неправильно произносит некоторые звуки и вдобавок нарушен фонематический (речевой) слух, что не позволяет ему четко различать звуки родного языка, это может привести к нарушению чтения и письма

Прежде всего логопед установит причину нарушения речи. И уже потом, исходя из этого, будет заниматься устранением этой причины. Логопед показывает, как произносятся трудные звуки. Если у ребенка короткая подъязычная уздечка – зачастую можно обойтись без операционного вмешательства. В процессе занятий с логопедом уздечку можно немного растянуть специальными упражнениями и легким логопедическим массажем. Кроме того, логопед развивает специальный «речевой» выдох, который необходим. И наконец, логопед будет учить ребенка слышать звуки, правильно определять их и повторять в собственной речи. Занятия по звукам логопед чаще всего ведет с детьми 3,5–8 лет, потому что именно этот возраст считается наиболее благоприятным для постановки правильных звуков. Сегодня появились новые методики, которые дают результат несравнимо быстрее, чем те, которые применялись в предыдущие годы.

Целью логопедической работы является создание условий, способствующих изучению, коррекции и дальнейшему развитию речевой системы детей дошкольного и школьного возраста Задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие логопедии с элементами логоритмики в 1 классе Дифференциация С-Ш РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Логопедия"

Элементылогоритмики используются на занятиях логопедии для развития моторики, чувства ритма,развития четкой артикуляции, выразительности речи учащихся...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

Перспективное планирование (с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование (с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите

Перспективное планирование (с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 3-4 лет. В звуковом отношении речь трёхлетнего ребёнка далека от совершенства. Он может неправильно произносить шипящие (Ш, Ж, Щ, Ч), сонорные (Р,РЬ,Л,ЛЬ) звуки. Речь звучит смягчённо («зюби» - «зубы», «толь» - «стол»). Слоговой состав слова в этом возрасте тоже нарушен – часто из слова выпадают неударные слоги, слоги пропускаются, переставляются, особенно в длинных словах («поподой» - «помидор», «мицинел» - «милиционер»). Но в целом речь трёхлетнего ребёнка понятна окружающим.

4 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 4-5 лет. К пяти годам дети должны научиться правильно выговаривать все звуки родного языка. Но на пятом году ещё допускаются ошибки в произношении шипящих (Ш,Ж,Ч,Щ) и сонорных (Р,РЬ,Л,ЛЬ) звуков. Слоговой состав слов не должен быть нарушен. Активный словарь пятилетнего ребёнка составляет 2500 – 3000 слов. В этот период происходит становление монологической речи. Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию, способны пересказать сказку, короткий рассказ. На пятом году жизни совершенствуются средства выразительности высказывания: темп, высота и сила голоса.

5 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 5-6 лет. Дети этого возраста должны уметь правильно произносить самые трудные звуки: свистящие (С,СЬ,З,ЗЬ,Ц). шипящие (Ш,Ж,Щ,Ч) и сонорные (Р,РЬ,Л,ЛЬ). На шестом году жизни в речи ребёнка присутствуют все части речи. Связная речь является показателем речевого развития ребёнка. Шестилетний ребёнок способен составить рассказ по серии картин, самостоятельно расположив картины в логической последовательности. Кроме того, он может вообразить события, предшествующие изображённым на картине, и последующие. Дети шести лет способны анализировать звуковой состав слова (определять количество звуков в словах из 4-5 звуков),

6 слайд

Описание слайда:

Речь ребёнка 6-7 лет. Ребёнок 6 лет должен правильно выговаривать все звуки родного языка и различать эти звуки (выделять, слышать) в речи окружающих. Дети шести лет употребляют все части речи, в том числе причастия (игравший) и деепричастия (вставая). У ребёнка седьмого года жизни хорошо развита диалогическая речь: отвечает на вопросы, подаёт реплики, задаёт вопросы. Свободно пользуется интонациями. Способен построить краткое монологическое высказывание. Рассказывает грамматически правильно, последовательно и связно.

7 слайд

Описание слайда:

Когда же стоит обратиться к логопеду? Речь - одна из важнейших психических функций человека. Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, так и причиной их появления. Поэтому не стоит откладывать визит к специалисту, тем самым упуская сензитивные периоды в развитии головного мозга ребенка. 1. Родителям стоит задуматься, если ребенок в 2.5-3 года не говорит или мало говорит. 2. Если речь ребенка 3-6 (7) лет мало понятна окружающим. 3. Искажена слоговая структура слова: пропуски, перестановки слогов, замена другими звуками. 4. Количество слов в активном словаре не соответствует возрастной норме ребенка. Низкий темп наращивания активного словарного запаса (то, что ребенок самостоятельно называет). В речи ребенка мало прилагательных, глаголов, наречий, числительных.

8 слайд

Описание слайда:

5. Слова в самостоятельной речи ребенка не связаны грамматически между собой. Например: «Много коробков стит на полу» и т.п. 6. Ребенок плохо запоминает стихотворения, названия цвета, геометрических фигур, названия различных предметов, что ухудшает состояние словарного запаса ребенка. 7. При прочтении рассказа, сказки, стихотворения не может установить (понять) основную мысль прочитанного, а также ответить на вопросы содержательного характера. 8. В старшем возрасте - трудности с определением последовательности слогов, звуков в слове, запоминанием букв, в результате чего ребенок испытывает трудности при обучении грамоте. Итак, самое главное - вовремя обратиться на прием к логопеду, чтобы выяснить основные направления по развитию и коррекции речевого развития ребенка. В настоящее время логопед начинает заниматься с детьми 2-3х лет.

9 слайд

Описание слайда:

Советы логопеда Логопедическая группа Да или нет? Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, т. к. они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. При подозрении на отставание в речевом развитии ребенка именно родители должны начать бить тревогу и обратиться за помощью к специалистам и сами активно включиться в коррекционную работу. Ведь никто лучше мамы и папы не найдет оптимального подхода к ребенку и никто так остро не заинтересован в конечном результате.

10 слайд

Описание слайда:

Чем занимается логопед? Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, мелкой моторики, развития памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок, развитие речевого дыхания и много другое. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи, нейропсихологии.

11 слайд

Описание слайда:

Не ухудшится ли речь моего ребенка в логопедической группе? Нельзя полностью исключить вероятность того, что на начальном этапе ребенок станет подражать кому-либо из детей, с кем проводит значительную часть времени и чья речь значительно хуже, чем у него. Это бывает, но этого не надо бояться и по мере обучения и собственные, и приобретенные ошибки будут исчезать.

12 слайд

Описание слайда:

Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников? Да можно, но для этого надо,чтобы сверстники не имели речевых проблем, обычно это происходит у детей с небольшими речевыми проблемами. Но если Ваш ребенок не говорит или он имеет сильные речевые проблемы необходимо обратиться к логопеду и посещать логопедическую группу.

13 слайд

Описание слайда:

Не помешает ли обучение в логопедической группе в будущем поступить в престижную школу, не будет ли на моем ребенке клеймо «отстающий ребенок» ? Факт посещения ребенком логопедической группы не фиксируется в каком-либо документе, предъявляемом при поступлении в школу, и не является противопоказанием для обучения в массовой школе. Если ребенок преодолеет свои речевые проблемы к моменту поступления в школу и у него будут соответствующие способности, он может поступать в любое учебное заведение.

Лариса Старосельцева
Творческая презентация учителя-логопеда

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«РОДНИЧОК» КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

На свете много профессий разных

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней и чудесней,

Чем та кем работаю я.

Я учитель - логопед и очень этим горжусь. Моя профессия-это мой духовный путь, мое служение, это мой выбор.

«Мой ребенок не говорит! Что делать? Почему?» - вот мольба родителей, которые приходят ко мне.

Что делать? Любить, помогать, принимать, развивать и много другое! Конечно, это не просто, но у нас все получится .

Поэтому мой девиз :

«Терпение и творчество ,

Упорство и победа –

Вот главные этапы

В работе логопеда

Все Нади, Вани, Вити

Должны заговорить,

И от меня зависит –

Какой их речи быть…»

В своей работе я использую разные методы и приемы. Но более подробно хотела бы рассказать о проектной деятельности в логопедической практике с детьми старшего дошкольного возраста.

Почему именно проектная деятельность?- спросите вы.

Да, это мой выбор! И не потому, что это дань моде или желание быть в тренде.

Это осознанный выбор, к которому меня привела практика.

Потому что, проект это :

1. Цель принятая и освоенная детьми.

2. Конкретное творческое дело .

3. Поэтапное движение к цели.

4. Звено в системе воспитания.

Девиз проектного метода :

«Скажи мне - и я забуду,

покажи мне - и я запомню,

вовлеки меня - и я научусь»

С этими словами я совершенно согласна. Только непосредственно принимая участие в деятельности, ребенок быстрее и качественнее усвоит определенные знания.

Всю свою работу рассматриваю как реализацию одного долгосрочного проекта.

Проблема, с которой я столкнулась - большое количество детей с тяжелыми нарушениями речи и не всегда родители понимают важность логопедической работы.

Это очень актуально не только в нашем детском саду, но и в других дошкольных учреждений.

Я предположила, что использование проектного метода позволит воспитанникам быстрее овладеть правильной речью.

Моя цель - выстроить логопедическую деятельность в тесной взаимосвязи с проектной деятельностью.

Задачи, которые ставлю :

1. Вовлечь детей в реализацию тематических проектов.

2. Вовлечь всех взрослых вокруг ребенка.

Ожидаю, что количество детей, выпускающихся из детского сада с нарушениями речи, сократится вдвое по сравнению с прошлым годом.

У вас, наверное, возник вопрос : «Какую же конкретную работу я провожу для достижения результата?»

Опираясь на методические разработки Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» , я разработала цикл речевых проектов «Логопедические тропинки» . Это различные направления в коррекционной работе с ребенком.

Проект «Логопедические тропинки «состоит из мини- проектов, которые взаимопроникают друг в друга : «Послушный ветерок» , «Сказка о Веселом Язычке» , «Умные пальчики» , «Рифмушки» , «Трудные звуки» , «Все по порядку»

Мини- проект «Послушный ветерок» направлен на развитие правильного речевого дыхания.

Мини- проект «Сказка о Веселом Язычке» направлен на развитие артикуляционной моторики.

Мини- проекта «Умные пальчики» развивает мелкую моторику рук детей.

На развитию фонематических процессов направлен мини-проект «Рифмушки» .

Мини-проект «Трудные звуки» помогает усвоению правильного звукопроизношения, а развитию лексико-грамматической стороны речи и составлению связного высказывания - мини -проект «Все по порядку» .

У вас может создаться впечатление, что мои проекты ограничиваются только коррекцией нарушений речи.

- А я вам отвечу : «Нет» . Наряду с этим, я стремлюсь развивать мыслительные процессы, прививать общечеловеческие ценности.

Одно из направлений работы нашего детского сада это нравственно-патриотическое воспитание детей. Я не могла остаться в стороне. Разработала и реализовала проект «Этот день Победы» .

Вы знаете, как интересно было детям принимать участие в торжественном марше, в посадке «Сирени Победы» , в акции «Письмо ветерану» . Одновременно я работа и над развитием речи, обогащением словарного запаса.

Хочется познакомить вас с познавательно-речевым проектом «Добро начинается с малого. Покормите птиц зимой» , в ходе, которого шла работа не только по развитию речевых и познавательных процессов, но и использовались элементы исследовательской деятельности. Дети наблюдали за птицами на кормушках, рассказывали, делали выводы.

Проект «Добро начинается с малого…» стал победителем районного массового мероприятия – операции «Покормите птиц зимой» …» среди образовательных учреждений Курского района.

Применение проектной деятельности в логопедической практике показало хорошие результаты.

Чтобы доказать свои слова, я провела мониторинг. Если внимательно посмотреть на диаграммы, мы заметим, что применение проектного метода улучшило речь детей за 2015-2016 год на 55%.

Это еще раз подтверждает, что я на правильном пути.

Работа над проектами детям очень понравилась, принесла много радости, дала новые знания и поэтому она будет продолжена. Проекты это здорово!

Более подробно с моими работами можно ознакомиться в сети «Интернет» , адрес : http://www.сайт/users/417137

На сайте представлены не просто разработки, а руководства к действию, которыми я с удовольствием поделюсь с теми, кого заинтересовала моя работа.

Я выбор сделала сознательно и твёрдо!

Хочу своим трудом добро творить !

Чтоб дети шли по жизни гордо,

Умея думать, говорить, любить!

Пусть мир идёт дорогой созиданья!

На том пути я свой оставлю след!

Я знаю, что с начала мирозданья

Профессии моей важнее нет!

Для чего нужны занятия с логопедом? Правильная и чистая речь позволяет человеку легче достигать успеха в обществе. Правильная и чистая речь позволяет человеку легче достигать успеха в обществе. Чистая речь снимает ограничения при выборе профессиональной деятельности. Чистая речь снимает ограничения при выборе профессиональной деятельности. Красивая речь освобождает человека от комплексов, которые возникают у людей с дефектами произношения. Красивая речь освобождает человека от комплексов, которые возникают у людей с дефектами произношения. Чистая речь дошкольника является необходимым условием для успешного обучения в школе. Чистая речь дошкольника является необходимым условием для успешного обучения в школе. Основными предпосылками для возникновения дисграфии у детей являются нарушения звукопроизношения, нарушение фонематического анализа и синтеза. Основными предпосылками для возникновения дисграфии у детей являются нарушения звукопроизношения, нарушение фонематического анализа и синтеза.


Задержка в своевременном появлении звуков говорит о том, что существуют особые причины, мешающие ребёнку самостоятельно овладеть звуками. Нарушения, недостатки, дефекты произношения требуют специальной логопедической помощи. Одним из важных разделов, помогающих коррекции звукопроизношения является развитие мимической и артикуляторной моторики. Развитие мимической моторики необходимо в связи с тем, что на её основе лучше формируется артикуляционная моторика, поскольку два вида моторики тесно связаны. Хорошо отработанная артикуляторная гимнастика помогает детям пяти-шести лет подготовить артикуляторные органы к постановке нарушенных звуков. Стойкие оральные диспраксии, синкинезии, гиперкинезы, гиперсаливация мешают логопедам в достижении эффективности при постановке звуков.


Развитие мышц артикуляторного аппарата. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.


Поэтому обязательно давайте ребенку жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Поэтому обязательно давайте ребенку жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую.



На начальном этапе целесообразно предложить ребенку показать правую и левую щёки, верхнюю губу, нижнюю губу, верхние, нижние и боковые зубы, кончик языка, подбородок, нёбо, уголки рта. Для закрепления названий частей лица используем следующий стихотворный текст: Щёки Щёки Не устала ты пока Моя правая щека (ребёнок надувает правую щеку) Не устала ты пока Моя левая щека (ребёнок надувает левую щеку) (ребёнок надувает левую щеку) Губы Губы Губы, губы растяни Вот улыбка посмотри Здравствуй верхняя губа, Здравствуй верхняя губа, Здравствуй нижняя губа, Ты не меньше мне люба! Нёбо Нёбо Нёбо вместо потолка Есть во рту у языка.


Для вырабатывания умения удерживать губы в улыбке, укрепления мышц губ и развития их подвижности используется следующее игровое упражнение с речевым сопровождением: Свои губки прямо к ушкам Растяну я как лягушка… Тянуть губки прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются… Смеются… А глаза у них, как блюдца.


Для вырабатывания движения губ вперед, укрепления мышц губ, их подвижности используется следующее упражнение с речевым сопровождением: Подражаю я слону: Губы хоботом тяну… Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять.


Для укрепления мышц губ и тренировки их подвижности путем переключения позиций (формирование кинетической основы движений) используется артикуляторная игра с речевым сопровождением: Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Видишь – хобот у меня. А сейчас я дудочка, Дудочка-погудочка. Мне понравилось играть, Повторю-ка всё опять.


Для отработки движения языка вниз, развития его подвижности, укрепления мышц языка используется следующее упражнение с речевым сопровождением: Любопытный язычок Выглянул из домика. Любопытный язычок Лёг тихонько на порог Полежал, полежал. Снова в домик убежал.


Для выработки умения удерживать язык в свободном, расслабленном положении на нижней губе используется следующее артикуляторное упражнение с речевым сопровождением: Язык лопаткой положи. И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И держать, держать, Держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать.


Для выработки умения удерживать узкий язык в напряженном положении используется следующее артикуляторное упражнение с речевым сопровождением: Язык в иголку превращаю, напрягаю и сужаю. Острый кончик потяну, До пяти считать начну. Раз, два, три, четыре, пять, Иголку я могу держать.


Киска любит молочко, киске нравится оно. Киска пьет молочко язычком, язычком. И животик наполняет молочком. Для вырабатывания движения широкой передней части языка в форме чашечки вверх и укрепления мышц языка используется игровое упражнение с речевым сопровождением:


Для вырабатывания движения широкой передней части языка вверх-вниз, развития подвижности и укрепления мышц языка, используется игровое упражнение с речевым сопровождением: На качелях я качаюсь: вверх-вниз, вверх-вниз. Я до крыши поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.


Развитие мелкой моторики Не забывайте развивать и мелкую моторику. Ребенок должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. Не забывайте развивать и мелкую моторику. Ребенок должен как можно больше работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям.


О пользе шнуровок О пользе шнуровок Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже в детские сады стараются приносить обувь на липучках, чтобы не учить ребёнка завязывать шнурки. Вспомните, сейчас даже в детские сады стараются приносить обувь на липучках, чтобы не учить ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.


Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, то необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, то необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации,приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцахкарандаш. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации,приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцахкарандаш.










1 из 9

Презентация на тему: Профессия ЛОГОПЕД

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Суть профессии логопеда довольно проста - это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д. Суть профессии логопеда довольно проста - это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д. Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).

№ слайда 3

Описание слайда:

Кто такой логопед-дефектолог Нарушения речи бывают не только у здоровых детей (без проблем со слухом, зрением и интеллектом). Есть отдельная категория - «тяжелые» дети, и с ними работают особые специалисты - логопеды-дефектологи. Они развивают не только артикуляцию, но и познавательную деятельность детей в целом - память, внимание, восприятие, мышление и многие другие способности и навыки.

№ слайда 4

Описание слайда:

Места работы Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях: в детских садах; в больницах и поликлиниках; в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей. Альтернативный вариант «трудоустройства» - открытие своего частного логопедического кабинета.

№ слайда 5

Описание слайда:

История профессии Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики - отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами. Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.

№ слайда 6

Описание слайда:

Обязанности логопеда Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим: осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития; постановка логопедического диагноза; определение способов и методик лечения; проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи; разработка упражнений и «домашних заданий»; оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени. Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.

№ слайда 7

Описание слайда:

Требования к логопеду Стандартные требования к логопеду таковы: высшее логопедическое (или дефектологическое) образование; опыт работы, в том числе по определенному направлению (с детьми, с взрослыми, с больными ДЦП, с пациентами неврологического профиля и т.д.). В редких случаях от логопеда требуется и наличие авторской методики.

Описание слайда:

Зарплата логопеда Заработная плата логопеда совсем невысока и находится в пределах от 15 и примерно до 60 тысяч рублей в месяц. В частных учреждениях столицы и крупных мегаполисов, обычно, предлагают очень приличные оклады. Средняя зарплата логопеда составляет чуть более 20 000 рублей. Еще один вариант заработка - открытие своего кабинета. Если логопеду получится выйти на взрослую аудиторию, часто выступающую перед публикой и нуждающуюся в чистой, красивой речи (представителей бизнеса, политики и масс-медиа), можно зарабатывать очень приличные деньги.