Последние статьи
Домой / Технологии / Резка пенопласта своими руками с помощью выжигателя. Резка пенопласта в домашних условиях – нож или самодельный станок? Процесс линейной резки

Резка пенопласта своими руками с помощью выжигателя. Резка пенопласта в домашних условиях – нож или самодельный станок? Процесс линейной резки

В конце мая 2011 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 7-й региональный Фестиваль автотюнинга БайкалМоторШоу (БМШ-2011). Представляем вам одного из участников.


ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.

Title="ЛЕГЕНДА СТЕПЕЙ
Момент истины настал, когда после вояжа по запыленным сопкам мы встали рядом со сверкающим Land Cruiser 100. Культовый японский внедорожник смотрелся невинной игрушкой рядом с творением Вячеслава Золотухина из некогда закрытого города Краснокаменска. Вот тогда и пришло полное осознание масштаба этого супервнедорожника длиной 5,8 метров, шириной 2,3 метра и такой же высотой. Ведь по той легкости, с которой машина только что буквально порхала по склонам и камням, трудно представить, что в ее основе лежит шасси небезызвестного военного грузовика ГАЗ-66. Вячеслав давно знает хорошие автомобили, еще в 90-х годах занимался их перегоном с Дальнего Востока. В собственном распоряжении был не один японский внедорожник, избороздил на них много всего. И со временем захотелось гораздо большего, чем могли предложить стандартные заводские решения даже в классе тяжелых джипов. Тюнинговать? Нет, не устраивало. Хотелось, так сказать, концептуально иного уровня, нечто вроде Mega Cruiser, но под собственные представления о комфорте, вместимости, надежности, проходимости и так далее. Так вот дело подошло к необходимости самому строить свою машину, вольно используя достижения отечественного и японского автопрома.">


Раздвоенный выхлопной тракт не для пижонства - это понадобилось, чтобы вместо одной громоздкой использовать две компактные «банки» глушителей. Перед задним мостом совершенно незаметно размещен и дополнительно защищен 180-литровый бак от ЗИЛ-130


В парке Вячеслава Золотухина из Краснокаменска есть Toyota Land Cruiser 100, нодля поездок по бездорожью он создал собственную версию – Mega Cruiser Russia

УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон - не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе - сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка - сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.

Title="УЗЛОВАЯ ПЕРЕДЕЛКА
Да что там какой-то «Хаммер», здесь салон - не спартанская будка, а просторная и уютная, можно сказать круизная каюта с великолепным обзором. В ее основе - сдвоенная и «широкофюзеляжная» кабина от грузовика Isuzu Elf, соответственно, с «его» же интерьером, хотя и во многом доработанным. А вот задняя, то есть багажная часть заимствована от минивэна Noah! Чтобы состыковать ее с кабиной Elf, потребовалось расширять габарит вставками, а заднее стекло делать оригинальное. Передний ансамбль не менее интересен. Крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, капот оригинального производства, радиаторная решетка - сборная из двух решеток от Prado, фары от Delica.">


Баранка приспособлена от легковой Honda - при рулевом механизме от 5-тонного Hino ее меньший диаметр не сказался на усилиях, зато управление с ней более острое и быстрое, чем у грузовиков.


«Каюта» свободно размещает 3 человека сзади, не очень тесно и вчетвером, впереди двойное пассажирское сиденье от HiAce, которое «крутится» и складывается в столик.


На раму кузов для надежности посажен на 12 опорах, по опыту японцев, каждаяопора сделана из трех резиновых подушек.


Колеса 66-го едва узнаются: диски «переклепаны» для расширения колеи, болтыизготовлены из нержавейки, а шины – внедорожные КИ-115А в размере 12.00 R18,применяемые на «Тиграх». А еще передние ступицы самостоятельно переделаныс возможностью «отключения» колес.

ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно - запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет - не те условия эксплуатации.

Title="ТОРЖЕСТВО НЕФОРМАТА
Вот тогда «Мега-Шишига» поехала как хотелось: плавно, мягко и при этом все равно очень уверенно - запас тяги позволял не прибегать к понижающей передаче в большинстве случаев, даже в метровом снегу на склонах. А снега здесь бывает навалом, причем в условиях сопок формируется он специфично: где-то ветер его выдувает, а где-то наметает целые барханы. К сожалению, наша с Вячеславом встреча проходила уже в условиях стаявшего снега, но и без того удалось вкусить прелести действительно неординарного во всех смыслах внедорожника. Такой огромный и порожний, он удивительно легко и мягко едет как по разбитому асфальту, так и по степи, испещренной бороздами и скальниками. Переваливается через канавы и камни как медведь, спокойной поступью, энергоемко и без всякого «сотрясения мозгов». Хозяин говорит, если машина загружена, то она и вовсе плывет как представительский седан. Ландшафт здесь, в принципе, равнинный и твердый, но в 40 км отсюда начинается лес, с ямами и колеей. За неимением времени мы туда не поехали, но Вячеслав уже успел объездить много всего. Конечно, габариты не позволят лавировать среди плотных стволов деревьев, но в данном случае потребности такой и нет - не те условия эксплуатации.">


Колесо весит 80 кг, что заставило не раз укреплятькронштейн для запаски. Откидывается он вниз, чтозатрудняет доступ в багажник, но его цельную дверьв дальнейшем планируется переделать в болееудобную двустворчатую.

Куда важнее, что зимой можно запросто выехать покататься на лыжах и сноубордах: в окрестностях Краснокаменска организованных трасс нет, а вот диких склонов сколько хочешь - выбирай на любой вкус, и «Мега-Шишига» без всякого подъемника доставит на место старта. Не досаждают ни шумы, ни вибрации, хотя серьезной дополнительной изоляции не делалось. Снабжение теплом большого салона тоже без проблем. Да, на том же ГАЗе есть примеры мелкосерийной постройки капотных вездеходов с цельнометаллическими кузовами на шасси «Садко», но те машины очень тяжелые, с проблемными двигателями - без понижающей передачи и огромного расхода топлива по бездорожью ездить не могут. Пресловутый «Тигр» на БТР-овской подвеске с 7 тоннами живого веса и электронноуправляемым дизелем тоже не конкурент. А детище Вячеслава везде ездит непринужденно и экономично - на трассе при 80 км/час расходует всего около 13,5 литров. Постройка машины заняла полтора года, но с того времени уже прошло три года! И удивительно то, что машину до сих пор почти не знают не только в регионе, но даже в самом Краснокаменске - Вячеслав ее не афиширует, в город почти не заезжает. Так что БМШ должно стать для этой забайкальской легенды всероссийской премьерой. Среди тех редкий людей, кто знает, находились желающие купить этот внедорожный крейсер за хорошие деньги и даже предлагали взамен Lexus LX. Вячеслав отказывает, но готов рассмотреть заказ на постройку подобных или других интересных машин. Один такой новый проект уже зреет и обещает очередной эксклюзив, но о нем автор пока не распространяется.

Мало кто может собрать из швейной машинки компьютер. И тем более мало кто способен создать из военного грузовика ГАЗ-66 настоящий Джип. А вот Вячеслав Золотухин из города Краснокаменска смог! И создал Mega Cruiser Russia – берегись, Хаммер, твое время давно ушло.

Этим самым было доказано, что границы возможностей изобретателей – лишь условности. Вместо того, чтобы тюнинговать известные марки автомобилей на свой лад, изобретатель решил создать свой собственный внедорожник в таком виде, в каком он хотел его видеть, объединив возможности японского и отечественного автопрома.

Основа

Итак, в основе нового внедорожника – шасси от ГАЗ-66. Небезызвестный советский военный грузовик имел множество недостатков, среди них: плохой двигатель и коробка передач, в целом громоздкий кузов автомобиля, мотор над передним мостом. Однако, до 1975 года модель делалась для обороны. Он был более легок, ведь создавался также и целью десантирования с воздуха.

Соответственно, в его основе довольно прочная рама, крепкие мосты. А проблема постоянного зацепления передних колес была устранена.

В итоге для нового супервнедорожника понадобилось голое шасси со снятыми двигателем, трансмиссией и кабиной. Ведь колесная база полностью сохранена, а значит у машины уже имеется прочный и практичный скелет.

Начинка

Начинкой внедорожника стали детали японских среднетоннажных грузовиков. Шестицилиндровый дизельный двигатель от Hino объемом 7,5 л. От него же в машину встроена и коробка передач. Раздатка осталась от своего предшественника ГАЗа, однако она была полностью переработана мастером и избавлена от советских подшипников.

В результате шум значительно снизился, и на автомобиле стало приятно ездить. Капот автомобиля огромен. Система воздухоочистки супервнедорожника позаимствована у старого доброго отечественного КамАЗа. Конусообразный переходник к воздушному патрубку двигателя сделан, в это трудно верится, из гильзы танкового снаряда! Кроме всего прочего в автомобиле установлен раздвоенный выхлопной тракт, а перед задним мостом расположен под дополнительной защитой 180-литровый топливный бак, позаимствованный от ЗИЛ-130.

Супервнедорожник внутри

Внутри переделанный ГАЗ-66 выглядит весьма комфортным и просторным. Сдвоенная "широкофюзеляжная" кабина от Isuzu Elf сочетается с задней багажной частью от минивэна Noah. Для состыковки пришлось проделывать расширение габарита вставками и сделать оригинальное заднее стекло.

Рулевое колесо от легкового автомобиля марки Honda прекрасно сочетается с рулевым механизмом пятитонного Hino. Управление более адекватно, чем у грузовиков. Задние сиденья рассчитаны на трех человек, однако просторный салон не делает сидение вчетвером особо неудобным. Двойное переднее пассажирское сиденье без проблем способно складываться в столик.

И еще немного об особенностях экстерьера

Бамперы автомобиля сделаны из металла, тщательно и аккуратно: подгонка и стыки всех деталей незаметны. Например, раньше двери имели вырезы под колесные арки, а теперь они абсолютно цельные, как будто так и было.

Резина стоит от автомобиля ГАЗ "Тигр", она меньше и легче родной, потому ходовые качества более высокие. Родные диски сделаны "наизнанку", соответственно увеличен вылет колес, а значит и вся колея расширена (на 20 см).

Колеса просто не узнать. Колея расширена, болты из нержавейки, внедорожные шины КИ-115А R18 – всё это делает переделанный ГАЗ-66 неузнаваемым и непохожим на своего предшественника. Также переделаны передние ступицы, теперь владелец сможет "отключать" колеса.

Надежность и качество исполнения

Кузов посажен на раму с помощью 12-ти опор. Каждая из них состоит из трех резиновых подушек. Именно так японские мастера создают кузовные опоры своих мощных дорогих автомобилей.

Вот мы и ответили на вопрос – как сделать Джип из ГАЗ-66. Да какой там Джип – настоящий Mega Cruiser Russia! Такие мастера-конструкторы, как Вячеслав Золотухин, дают надежду, что будущее у российского автопрома всё же есть, пока есть такие умельцы. Если можно сделать полноценный внедорожник из ГАЗ-66, значит можно создавать и хиты продаж мировом на автомобильном рынке.

Изготавливался автором под специальный заказ. Будущий обладатель пожелал сделать некое скрещение обычного УАЗА с газ-66 и добавить к этой композиции колеса побольше и несколько примочек для лучшей проходимости по внедорожью. Модель подобного вездехода имеет неоспоримые плюсы из-за мостов, которые фактически неубиваемы даже при самых ужасных условиях эксплуатации. К тому же они имеют блокировку и подкачку, что так же немало важно.

Весьма спорный, даже на мой далеко не технический взгляд проект, но тем не менее он появился на свет.

Рассмотрим механизмы и материалы использованные в этом вездеходе:
1) двигатель внутреннего сгорания оставлен от УАЗа.
2) Ручная коробка переключения передач от Газ -66
3) Передний и задний мост от того же Газ-66
4) В качестве колес автор использовал А-транс размерами 1300 на 700.

Рассмотрим детально самые основные манипуляции и совершенствования вездехода.

Для начала необходимо ознакомиться с рамой конструкции, все таки две совершенно разные машины как по характеристикам, так и по классу должны были соединиться в одну нерушимую композицию на новой раме.

На изображении ниже представлена конструкция рамы, а точнее ее вид снизу:

После сооружения рамы, автор начал устанавливать основные элементы любого вездехода,да и машины тоже.

Для того, чтобы понять лучше устройство вездехода, а так же понять об устойчивости машины необходимо посмотреть на расположение двигателя. Ведь именно двигатель вездехода несет в себе основную массу всей конструкции.

Главный силовой агрегат вездехода, уже установленный на раму:


Для комфортной езды по ухабам и кочкам, а так же для большей долговечности и надежности конструкции, необходимо снизить нагрузку на раму и мосты, а добиться подобного можно только при помощи установки амортизационной системы.

Поэтому предлагаю ознакомиться с прилагающейся ниже фотографией, на которой можно детально рассмотреть крепление задней рессоры:


К сожалению крепление передней рессоры на фотографии видно достаточно плохо, но лучшего качества автор не предоставил. Могу только сказать, что у автора были проблемы касательно разницы в ширине, однако решение было примерно таким же как и для задней рессоры, поэтому крепление выглядит почти так же.

Что касается колес, то тут все отлично. Выбранная резина уступает по весу наверно только отличнейшим шинам от ТРЕКОЛ, но зато благодаря этим шинам можно сказать, что с мостами будет точно все в порядке и прослужат они долго. А из-за ТРЕКОЛа идет повышенная нагрузка на мосты, поэтому выбирая надежность автор решил от них отказаться.

Вот кстати фотография процесса установки колес, посмотрите на разницу в размерах между обычным от УАЗа и колесом вездехода:


Выглядит весьма внушительна и разница ощутима как на вид, так и по качествам проходимости.


Какими же преимуществами кроме интересной конструкции и внушительного вида обладает данная модель вездехода?

Одной из неплохих идей автора, было решение использовать бортовые ящики, которые можно увидеть по бокам рамы, внизу. Эти бортовые ящики полые внутри, то есть заполнены воздухом. Нужно это было для того, чтоб вездеход мог передвигаться не только по суше, но и по воде. То есть именно эти ящики обеспечивают плавучесть вездехода. Собственно благодаря данному решению и могли быть использованы более тонкие колеса, нежели ТРЕКОЛ.

Как уже говорилось главная фишка вездехода в надежных и не убиваемых мостах от Газ-66, их отличнейшие качества (как и качество сборки) доказывает тот факт, что за год интенсивной эксплуатации вездехода, не было обнаружено никаких проблем касательно мостов вездехода.


Иногда нужно обработать пенопласт, придать ему нужную форму, обрезать, нарезать… Использовать для этого нож можно, но это неудобно, разрезы получаются не всегда ровные, резать материал трудно, да еще и жутко раздражающий большинство людей звук. Можно нагревать нож, но это неудобно, так как он будет постоянно остывать. Мы же сделаем небольшой и простой резак для пенопласта и не только.

Основой для температурного резака пенопласта будет небольшой деревянный брусочек. Вы можете выбрать для себя любую диэлектрическую ручку или выточить, например, на токарном станке красивую и удобную. Мне подходит и такая, как на фото, ей удобно работать, она имеет форму прямоугольной параллелепипеда, её длина 13 см, а ширина с высотой по 1,4 см.


Наш термо-резак будет не совсем резать пенопласт, а расплавлять его. Придавать любую форму куску пенопласта таким резаком очень удобно и можно приловчится и делать настоящие шедевры. Нагревательным элементом служит небольшой кусочек проволоки из металла, имеющего большое удельное сопротивление, толщина (диаметр) у меня его где-то 0,6 мм. Примеры таких металлов и специальных сплавов: вольфрам, нихром, константин, фехраль, хромаль. Проволоку из таких металлов можете купить, а если не можете найти в продаже, то изъять из старого фена, тостера или еще какой-нибудь простой техники, в которой что-то греется. Небольшой кусок проволоки будет работать как резистор, на который подается ток, больший положенного, вследствие чего на нем рассеивается такая мощность, что он нагревается.


Припаять провод к высокоомному обычным паяльником вам не удастся, как не старайтесь, можно конечно сначала электролизом перенести немного меди на концы, но на бруске мы закрепим его парой гвоздей или шурупов.


Источником тока можно использовать много чего, например, маломощный трансформатор, импульсный блок питания. Переменное напряжение от обмотки трансформатора можно даже не выпрямлять диодным мостом. Если есть лабораторный блок питания отрегулируйте вольты или ограничьте амперы до таких значений, при котором будет нужная температура для плавки пенопласта или других подобных материалов. У меня, зачастую, используется БП 12 Вольт – 0,5Ампер (при долгой эксплуатации знатно нагревается). Провод идущий от выжигателя к источнику энергии должен быть эластичным и выдерживать постоянные изгибы, к примеру, это может быть специализированный акустический кабель. Подсоединяться нагрузка будет через небольшое гнездо питания 5,5 х 2,1 мм.


Если вы захотите сделать толстое жало или, например, в форме ножа то оно будет иметь очень маленькое сопротивление. Чтобы разогреть такие “жала” на них нужно подавать маленькое значение напряжения, вольт, два, три. Трансформаторы с таким миниатюрным значением выходного напряжения редкость, так что если перематываете обыкновенный, то убираем стандартную вторичную обмотку, и берем заранее параллельно скрепленных несколько медных проводов чтобы получить общий диаметр где-то 5 мм, от него зависит максимальный ток. Также стоит помнить, что если трансформатор тока рассчитан на небольшую мощность, то из него не вытащите большого тока и напряжения. Очень дешево будет купить БП для люминисцентных ламп (электронный трансформатор) и переделать его, в интернете куча инструкций как превратить такую штуку в нормальный ИБП.


Выходит, на рабочую температуру резак моментально, так же и после отключения от питания остывает. Поэтому, чтобы зря не тратить энергия и лишний раз не перегружать, то что дает нам напряжение прикрепляем в разрыв миниатюрную тактовую кнопочку. Смотрите допустимый ток в это кнопке, чтобы она выдержала такую мощную нагрузку.


Вы можете придать своему резаку любую удобную вам форму. У меня получилось что-то вроде греющегося ножика-пилы. Толстая проволока при этом почти не нагревается из-за своего маленького сопротивление, а режущая наоборот – хорошо греется. Если я подключаю маломощный блок питания, то нить просто нагревается, а если беру мощный трансформатор, то нихромовая нить просто разжаривается до красна, выглядит классно (в темноте светит очень ярко, прям как лампа накаливания!), но такая высокая температура просто мне не требуется.

Пенопласт (экструдированный пенополистирол) используют в качестве теплоизоляции при внешней и внутренней отделке, применяют для упаковки товаров или изготовления сборных конструкций. Материал выпускается в виде листов, которые на месте обрезают и подгоняют под размеры поверхностей. Для быстрой резки пенопласта понадобится специальное приспособление, позволяющее делать прямой или фигурный срез.

Ручная обработка пенопласта возможна в домашних условиях и небольших мастерских с помощью простого прибора, собранного из подручных материалов. Экструдированный пенополистирол отличается достаточно плотной структурой, поэтому резать плиты можно металлическим инструментом , нагретым до определенной температуры. В качестве режущей поверхности подойдет проволока, подающая электрический ток, с подводом которого и связана основная трудность сборки.

Самостоятельно изготовленный станок позволяет из обычного пенопласта для упаковки получить плитки или бруски подходящей толщины с дальнейшим их применением в тех или иных конструкциях. Таким устройством можно раскраивать еще и поролон или аналогичные материалы, которые нужны для изготовления или ремонта мягкой мебели. Компактные размеры приспособления для резки пенопласта своими руками с помощью нихрома позволяют установить станок в маленькой мастерской или даже на балконе.

Для резки пенопласта в домашних условиях понадобится конструкция, которую можно собрать из простых материалов, доступных в любом строительном магазине. Предварительно нужно определить параметры каждого элемента с учетом размеров плит пенопласта, которые придется обрабатывать. В большинстве случаев достаточно следующих деталей:

  1. Основание из плотной фанеры, ДСП или массива. Можно заказать новые детали или использовать элементы старой мебели (двери, стенки, полки). Для работы с пенопластом достаточно основания 400 x 600 мм.
  2. Струна или проволока в виде термоножа для пенопласта.
  3. Металлические стойки, винты, пружины или обычные гвозди для фиксации проволоки. Высота установки резака зависит от предполагаемой толщины готовых плит.
  4. Крепления для деталей на основании. Достаточно нескольких саморезов, которыми фиксируют элементы конструкции.

Чтобы собрать терморезак, понадобится до одного часа рабочего времени. Каждый из элементов конструкции можно быстро заменить в процессе ремонта или расширения возможностей приспособления.

Алгоритм действий

Для изготовления приспособления под порезку пенопласта или аналогичных материалов нужны самые обычные инструменты (молоток, отвертка, плоскогубцы). Работать можно в любом месте с достаточным пространством (балкон, комната, прихожая, гараж и т. д.). Никакого участия помощников или сторонних специалистов не потребуется.

Сборка осуществляется в следующем порядке:

К основе можно прикрепить ножки, что повысит устойчивость при резке пенопласта струной.

Как подобрать режущую проволоку

Подходящий резак можно сделать из нихромовой проволоки (Х20Н80), которая применяется в конструкции большинства бытовых приборов в качестве нагревательного элемента. По механическим характеристикам нихром сравним с обычной сталью, при этом отличается большим удельным сопротивлением и пределом нагрева до температур +1200 ºC. Для изготовления приспособлений под порезку доступна проволока диаметром до 10 мм.

Точная и плавная резьба пенопласта возможна при нагреве линии реза до температуры, которая в два-три раза превышает порог плавления (+270 ºC). Следует учитывать, что такой процесс предполагает расход энергии и на поглощение тепла самим материалом пропорционально его плотности. Поэтому для эффективной и безопасной резки нужно подобрать проволоку подходящей толщины, чтобы исключить расплавление металла при максимальном нагреве.

Расчет и подготовка электрической части

Для безопасной работы аппарата нужно правильно смонтировать токопроводящие элементы, которые соединяют с источником электроэнергии через накидные клеммы. Чтобы порезать материал, можно использовать переменный или постоянный ток. Мощность источника рассчитывают исходя из того, что для эффективной порезки на 10 мм проволоки понадобится до 2,5 Вт (для 500 мм - 125 В).

Напряжение тока пропорционально сопротивлению и рассчитывается по формулам или таблицам. Но в среднем при диаметре проволоки 0,8 мм, длине 500 мм и сопротивлении 2,2 Ом понадобится источник тока напряжением 12 В с током нагрузки 12 А. Изменение длины в большую или меньшую сторону потребует и аналогичного повышения или снижения напряжения при той же силе тока.

Источники электроэнергии и схема подключения

Безопасную порезку обеспечивает подключение к обычной бытовой сети 220 В через автомобильный трансформатор. Для регулировки напряжения в единственной первичной обмотке предусмотрена ручка, с помощью которой перемещают графитовое колесо и снимают напряжение с соответствующего участка. Изменять этот параметр можно в пределах от 0 до 240 В. Подключение к источнику тока осуществляется через клеммную коробку.

При подключении самодельного станка для разрезания пенопласта к электросети нужно убедиться, что фаза не приходится на общий провод. Все необходимые параметры и схему подключения можно найти на корпусе трансформатора. До подключения к сети нужно проверить работоспособность устройства с помощью мультиметра.

Более простой вариант подачи тока на проволоку заключается в использовании обычных понижающих трансформаторов с отводами от вторичных обмоток. В таком случае не придется подбирать величину напряжения , поскольку это значение всегда постоянно и достаточно для нагрева проволоки до нужной температуры. Подобрать нужное значение можно при первоначальной настройке трансформатора, предусмотрев в цепи определенное количество витков обмоток.

Нагреть проволоку для порезки пенопласта можно и с помощью бытовых приборов. При этом учитывают следующие нюансы:

Нужно учитывать, что режущий инструмент под напряжением сразу будет горячий, поэтому к нему нельзя прикасаться для проверки температуры.

Чтобы изготовить термонож для пенопласта или поролона, не потребуется значительных затрат сил и времени. Для этого подойдет проволока практически любого диаметра, но при неизвестных параметрах (диаметр, сопротивление) наращивать мощность нужно постепенно, подключая сначала маломощные источники тока. Большое значение имеет надежная изоляция контактов и контроль положения фазы, которую нельзя подключать к проволоке.