Домой / Строительные работы / Страноведение на уроках английского в школе. Тестовый материал по страноведению великобритании и сша

Страноведение на уроках английского в школе. Тестовый материал по страноведению великобритании и сша

Страноведческий материал на уроках английского языка

Парфенова Светлана Владимировна

учитель английского языка лицей №94

город Уфа, Башкортостан

После вступления нашего общества в общеевропейское пространство своевременно ставится вопрос о приобщении современного ученика к мировой культуре, о повышении его образовательного уровня, о свободном владении не только иностранными языками, но и иноязычной культурой. В процессе изучения страноведения реализуются познавательные, обучающие, социально-терапевтические, адаптационные, развивающие функции образования в их единстве.

В практике преподавания иностранного языка все более ощущается необходимость обучать не только языковым структурам, но и тому, что «лежит за языком», т.е. культуре страны изучаемого языка.

Страноведение расширяет объем фоновых знаний, обеспечивает успешную коммуникацию на языке. Страноведение включает в себя не только лексический фон, национальную культуру и национальные реалии, но и выполняет огромную воспитательную функцию, воспитывая у учащихся уважение и любовь к стране изучаемого языка.

Страноведение входит в определение содержания обучения иностранному языку, что является одной из самых актуальных проблем педагогики. Это естественно, так как социальный заказ общества в области обучения иностранному языку выдвигает в настоящее время задачу развития духовной сферы учащихся, повышения гуманистического содержания обучения, более полную реализацию воспитательно - образовательно-развивающего потенциала учебного предмета применительно к личности каждого ученика, расширение коммуникаций между сторонами. Поэтому основная цель обучения иностранному языку состоит в развитии личности обучаемого, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой деятельности.

Страноведческую информацию сегодня можно получить отовсюду: из программ телевидения, в том числе уроков английского языка (которые можно записать и показывать в классах), из газет, из видеокурсов и печатных изданий, найденных в интернете.

С самого начала целесообразно предлагать ученикам разнообразные опросники, кроссворды. Это даст представление о том, что уже знают учащиеся, что вызывает у них наибольший интерес. Вот примерный опросник, с которого можно начинать изучение англоговорящей страны:

1. Who is the most famous monarch/ president?

2. Who is the most famous politician?

3. Who is the most famous poet?

4. Who is the most important writer?

5. Who is the most famous actor/ actress?

6. Who is the most famous scientist/ inventor?

7. Who is the most famous sports person?

8. Who is the most important historical figure?

9. Who is the most famous singer? Etc.

All the above questions can refer to people alive or dead.

Можно предложить учащимся небольшой тест на выявление, например, знаний об Австралии, одновременно повторяя то, что они изучали о других странах.

1. Australia is …

a) a small country; b) the largest country in the world; c) the sixth largest country in the world. (1c)

2. Australia’s population is …

a) 17 m people; b) 26 m people; c) 57,7 m people; d) 251 m people (2a)

3. Which of these figures refer to Great Britain, the USA, Canada, and New Zealand?

Key: 2c; 2d; 2b; 2e

4. Australia’s longest river is …

a) The Murray; b) the Darling; c) the Murrumbidgee. (Key: 4b)

5. The largest lake in Australia is …

a) Austin; b) Eyre; c) Torrens; d) MacDonald; e) Mackay (Key: 5b)

6. The name of this animal is the Aboriginal word meaning “no water”.

a) Kangaroo; b) koala; c) Kookaburra (Key: 6b)

7. Two of these animals are the only egg-laying mammals in the world.

a) Tasmanian devil; b) echidna; c) platypus; d) dingo; e) opossum; f) koala; g) kangaroo. (Key: 7b, c)

8. A domestic animal that outnumbers people in Australia.

a) Rabbit; b) cow; c) cat; d) sheep (Key: 8d)

Интерес у учащихся вызывает работа с географической картой. Можно разложить перед ними географические карты пяти стран (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии) и попросить найти одинаковые названия, названия-переносы, приобретшие в одной из стран слово NEW. Можно попросить учащихся рассказать, какие ассоциации у них вызывает упоминание того или иного географического названия.

Еще одно интересное задание, требующее использование географической карты, а также туристических брошюр: «Представьте, что вы едете в Великобританию, но только на 3(4) дня. Какие достопримечательности вы посетите и почему?»

Мы знаем, как трудно запомнить имена собственные, особенно при разговоре, когда люди представляются друг другу и затем не повторяют своего имени. Кроме того, собеседники, если они довольно хорошо знают друг друга, начинают упоминать уменьшительные имена.

Для того чтобы освоить имена собственные, можно познакомить учащихся с 10 наиболее распространенными мужскими и 10 - женскими именами и их уменьшительными вариантами. После этого можно предложить им сыграть в игру «Знакомство» (Intriduction). При знакомстве каждый участник называет вымышленное полное имя, затем уменьшительное. При этом используются такие фразы: “My name is…”, “Mother calls me …”, “My sister calls me…”, “My teacher calls me…” и т.д.

Во время игры «Смена имени» (“Changing of the name”) участники- знаменитые (звезды эстрады, писатели, поэты и т.д.) - имеют помимо собственного имени сценическое имя, псевдоним или несколько имен, псевдонимов.

Большой интерес вызывает работа с пословицами и поговорками. Дается задание: «Приведите пять английских/ американских пословиц, поговорок и найдите соответствующие им русские пословицы, поговорки. Можно написать на отдельных листочках английские/ американские пословицы с соответствующими пословицами и поговорками на русском и разрезать листы на полоски разделив класс на две группы и раздать им эти полоски с заданием найти соответствия. При этом не исключается работа со словарем идеоматических выражений, фразеологизмов.

Здесь следует помнить о том, что все познается в сравнении. Действительно, сравнивая, мы больше узнаем не только о других, но и о себе.

Продолжая сравнивать, можно включить в учебный процесс знаки и символы культуры. Например, можно составить пары культурных символов Великобритании и США, разделить класс на две группы и, так же, как и при описываемом выше виде работы, попросить учащихся найти соответствия.

Washington, D.C.

10 Downing Street

Official Birthday

Independence Day

(the second Saturday in June)

(the fourth of July)

Stars and Stripes

Statue of Liberty

После того как группы нашли все соответствия, можно спросить учащихся о том, что они знают о данных символах культуры, попросить их найти соответствующие статьи в словаре или энциклопедии, интернете и подготовить рассказ об этих символах. Попробовать найти самостоятельно другие символы и рассказать о них.

К знакам культуры можно отнести марки и монеты разных стран. Мы обсуждаем, что символизируют изображения на марках и монетах, какие важные стороны жизни той или иной страны они отражают. Здесь же сравниваем, какие важные аспекты жизни отражают марки и монеты нашей страны.

Очень большой интерес вызывают у учащихся видеофильмы о странах изучаемого языка. Такие фильмы не должны быть длинными, иначе учащиеся не смогут выполнить задания, даваемые перед просмотром фильма. Эти задания можно сформулировать следующим образом:

1) Запишите, какие географические названия прозвучали в фильме (расскажите об ассоциациях, связанных с ними);

2) Какие имена собственные вы запомнили, что оказалось новым для вас. При этом класс можно поделить на несколько групп и каждая группа сообща работает над определенным заданием.

Можно также привлечь учащихся к составлению проектов: группа учеников выбирает какой-либо исторический период (в проект включаются основные политические события, основные исторические фигуры этого периода, в том числе и имя монарха или президента, основные события культурной жизни).

Вот далеко не полный перечень приемов работы со страноведческим материалом.

В последнее время на современном этапе обучения иностранным языкам, предлагается усиление воспитательной, образовательной и развивающей направленности содержания обучения за счет использования лингвострановедческого подхода к отбору и организации учебного материала. При таком подходе иностранный язык усваивается в тесной связи с историей и культурой страны изучаемого языка, что позволяет заложить прочные основы, необходимые обучаемому для участия в непосредственном и опосредованном диалоге культур.

Иностранный язык и иноязычные тексты открывают доступ к реальному образу жизни соседних народов. Любой язык является прежде всего средством общения между людьми. Поэтому для изучающего иностранный язык в первую очередь важно овладеть им как орудием общения, то есть научиться понимать иноязычную речь и говорить на ней. Эта коммуникативная цель в изучении иностранного языка стоит на первом месте.

Теперь несколько слов о выборе УМК и материалов страноведческого характера. В программе отмечается, что «основной целью обучения иностранным языкам в основной школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности». То есть, школьник как носитель культуры своей страны должен овладеть всеми видами иноязычной речевой деятельности настолько, чтобы участвовать в непосредственном или опосредованном диалоге культур с представителями стран, где говорят на изучаемом языке.

В нашем лицее мы взяли УМК «Английский в фокусе» (2-11 классы) авторов Дж. Дули, О. Подоляко, Ю. Ваулина и В. Эванс в 2010 году. Хочется сказать, что здесь открываются широкие возможности для реализации поставленных целей, так как обучение и воспитание неразрывны в процессе формирования иноязычной компетенции. Без владения языковыми средствами невозможна коммуникация. Основная задача при работе по УМК «Английский в фокусе» реализуется при работе с лексикой, которая прописана в ФГОС: «научить учащихся узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи в их основном значении лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей».

Одно из требований новых примерных программ основной школы по ИЯ, основанных на ФГОС, касается употребления синонимов и антонимов адекватно ситуации. Умение пользоваться ими в речи представляет собой трудный навык, который формируется медленно и требует систематической работы, поэтому уже в 5 классе вводятся оппозиционные пары. Так в Модуле 4b активная лексика включает в себя прилагательные для описания внешности. Big - small, tall - short, long - short, thin - fat. А также вводятся единицы fat - plump и учащиеся обращают внимание на различие между этими синонимами с помощью учителя.

В 8-9 классах использование синонимов для семантизации новой лексики включены в уроки на регулярной основе.

Для успешного речевого общения необходимо владение всеми составляющими коммуникативной компетенции, в том числе социокультурной, что предполагает знание норм и правил речевого этикета. Факт в том,что в общении с иностранцами люди легко прощают им грамматические ошибки, объясняя их естественным недостатком лингвистических знаний, однако очень чувствительны к нарушению этикетных норм, так как полагают, что были нарушены преднамеренно. Работа над речевым этикетом ведется в УМК «Английский в фокусе» в строгой системе, от модуля к модулю, от класса к классу. В 5-7 классах это отдельный урок в каждом модуле “English in use” где представлены диалоги в самых типичных жизненных ситуациях, отрабатывая речевые клише, которые вооружают учащихся формулами приветствия и прощания, умениями выдвигать предложения, спросить как пройти в определенный пункт и объяснить дорогу. Элементарные реплики помогают сориентироваться в ситуации покупки сувениров, заказа блюд в кафе и т.д.

Очень важно знакомство с культурным компонентом значения языковых явлений. Лингвострановедческие знания обеспечивают эффективную межкультурную коммуникацию через адекватное восприятие речи собеседника и понимание оригинальныхтекстов. Часто мы встречаем ЛЕ в аутентичных текстах, которые с трудом поддаются семантизации. Можно выделить следующие: лексические единицы иностранного языка, не имеющие равнозначных соответствий в родном языке учащихся. Например: doubledecker, yeoman, black cab - реалии английской культуры. Несомненно, эти ЛЕ расширяют кругозор учащихся и дают знания о стране изучаемого языка. Страноведческие тексты о Великобритании охватывают такие темы, как география Великобритании, образование в Англии и Шотландии, английские дома, достопримечательности, знаменитые улицы Лондона и т.д.

В учебниках и в рабочих тетрадях под редакцией В.П. Кузовлева имеется специальная группа упражнений под рубрикой “In your culture”, которая целенаправленно обучает умению рассказывать на английском языке о родной культуре. Выполняя упражнения под рубрикой “Link List”, учащиеся сопоставляют особенности русского и иностранных языков на нескольких уровнях - языковом, речевом, социокультурном.

Использование регионального компонента позволяет решать одновременно две взаимосвязанные задачи:

Повысить эффективность изучения основного инвариантного содержания предмета;

Поднять уровень владения иностранного языка у школьников, опираясь на личностно-ориентированный подход к организации работы учащихся со значимым для них местным материалом.

Для достижения названной цели созданы УМК авторов - В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа «Счастливый английский»; “Spotlight” - Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс; «Форум» - В. Эванс, Дж. Дули; «Click on» - В. Эванс, Н. Саливан; «Upstream» - В. Эванс, Дж. Дули; «New Headway» - Amanda Maris (Oxford University Press) и т.п.

Использование краеведческого материала активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить методику уроков, вносит в преподавание конкретность и убедительность. Использование краеведческого материала в учебных целях обостряет внимание учащихся к фактам и явлениям, способствует развитию самостоятельного творческого мышления, умений практического применения полученных знаний в жизни.

Литература

1. Апальков В.: Английский язык. 5-9 классы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе»,- Просвещение, 2012.

2. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089)

3. Ю. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко УМК «Английский в фокусе (для 5-9 классов общеобразовательных школ), М.: Express Publishing: Просвещение, 2010-2013.

Test in Country Study

Variant 1

1. What"s the population of the UK?

2. Which part of London can be called its centre?

a) the City; b) the West End; c) the East End d) the Westminster

3. What mountains separate England from Scotland?

a) the Cumbrians; b)the Highlands; c)the Cheviot Hills; d) the Alps

4. What"s the capital city of Scotland?

5. Snowdonia, a national park famous for its mountain scenery, is located in

a) England; b)Scotland; c) Wales; d) Northern Ireland

6. The United Kingdom is a

a) constitutional monarchy; b) republic; c) empire d) monarchy

7. The Commonwealth was founded in

8. How many chambers does the British Parliament consist of?

a)one; b)two; c)three; d) four

9. What is the present ruling party in Great Britain ?

10. The oldest royal residence is...

a) Buckingham Palace d) Covent Garden

b) The Tower of London e) The City

c) Westminster Abby

11. What is the White House?

a) University d) The residence of President

b) Monument e) Park

12. The oldest part of London is called...

a) The Thames d) the West End

b) The East End e) the Capital

13. Who discovered America?

a) Christopher Columbus d) Abraham Lincoln

b) George Washington e) Franklin D. Roosevelt

14. Which is the longest river in the USA?

a) Missouri d) Colorado

b) Hudson . e) Columbia

15. When were the Universities of Oxford and Cambridge founded ?

a)in the 13 th cent.; b)15 th cent.; c)12 th cent.; d) 17 th cent.

16. What is the best-known building designed by Christopher Wren?

a) St. Paul"s Cathedral; b) the Tower of London; c) Westminster Abbey

17. Who is Robert Burns?

a) a poet b) a playwright c) a singer d) a musician

18. When does English compulsory school begin?

a) 5 b) 6 c) 7 d) 9

19. What is the Strait of Dover?

20. Americans........ July Fourth as Independence Day

a) write b) celebrate c) get together

21. The Statue of Liberty symbolizes...

a) a woman with a torch b) a land of freedom c) the man"s sculpture

d) the commercial center of New York

22. Who arrived at Plymouth Rock in 1620?

23. Who is officially the head of state in Great Britain?

a) the Parliament d) Conservative Party

b) the Prime Minister e) the King or Queen

24. How many parts does Great Britain include?

a) 2 b) 3 c) 4 d) 1

25. Who is officially the head of the state and the government of the USA?

a) Congress d) President

b) Republican Party e) Communist Party

c) Democratic Party

a) in London d) in Liverpool

b) in Edinburgh e) in Cardiff

c) in Stratford-on-Avon

27. What is the most important festival of the year for the most British?

28. Whitehall is...

29. The flag of the United Kingdom is known as

30. Which is the largest industrial and most densely populated country of the UK?

Test in Country Study

Variant 2

1. The flag of the United Kingdom is known as

a) a Red Rose; b) St. George; c) the Union Jack; d) the Stars and Stripes

2. Which is the largest industrial and most densely populated country of the UK?

a) England; b) Scotland; c) Wales; d) Northern Ireland

3. What is the smallest component of the United Kingdom?

a) England; b) Scotland; c) Wales; d) Northern Ireland

4. What city is associated with the names of G.G. Byron, W. Scott, R. Burns?

a) Edinburgh; b) Stratford-on-Avon; c) Belfast; d) London

5. The Commonwealth was founded in

a) 1950; b) 1949; c) 1945 d) 1961

6. Who chooses the Cabinet of Ministers ?

a) Parliament; b) the Prime Minister; c) the Queen; d) the President

7. What is the present ruling party in Great Britain ?

a)the Labour Party; b)the Conservative Party; c)Liberal Democrats

8. Members of the Parliament gather to make laws in the...

a) Tower of London d) Buckingham Palace

b) British Museum e) Palace of Westminster

c) St. Paul Cathedral

9. The Queen Residence in London is in...

a) Piccadilly Circus d) The White House

b) Buckingham Palace e) Westminster Abbey

c) Tower of London

10. Where is the Statue of Liberty ?

a) New York d) Los Angeles

b) Massachusetts e) Washington D.C.

11. When do Americans celebrate Independence Day?

12. What is the longest river in England?

a) the Tyde; b) the Thames; c) the Spey d) the Mississippi

13. What British newspapers cover home and foreign news?

a)quality newspapers; b)popular newspapers;

14. Who is the Head of the State in the United Kingdom?

a)the Parliament; b)the Prime Minister; c)the Queen; d) the President

15. What schools in Britain are free of charge ?

a) public schools; b) comprehensive schools; c) grammar schools

16. What is the most important festival of the year for the most British?

a) Hallowe"en; b) Christmas; c) New Year"s Day; d) St.Valentine’s Day

17. What is the nickname of New York?

a) "The Big apple" b) "The Red apple c) "The Big town"

18. What is the heart of London?

a) The East End b) The City c) Whitehall d) the Westminster

19. How long can you be president for the USA?

a) you can be president for a term

b) you can be president for twelve years

c) you can be president for two terms of four years

20. The United States has....

a) about 250 million people

b) people from Europe and India only

c) the highest population in the world

21. Which month is Thanksgiving Day celebrated?

a) December b) February c) November d) July

22. America was discovered by Columbus in...

a) 1493 b) 1537 c)1492 d)1538 e)1632

23. The oldest University in Great Britain is...

a) Cambridge b) London c) Oxford d) Edinburgh e) Manchester

24. What"s the population of the UK?

a) 59 mln; b) 48,8 mln; c) 7 mln d) 57 mln

25. Whitehall is...

a) the street in London b) the prison c) the square d) the supermarket e) the museum

26. Who arrived at Plymouth Rock in 1620?

a) the Indians b) the pilgrims c) the French d) the Americans

27. What is the Strait of Dover?

a) The Isle b) The rocky highland c) The English Channel d) the river

28. What"s the capital city of Scotland?

a) London; b) Edinburgh; c) Glasgow; d) Cardiff

29. What are the official languages in Canada?

a) English and Spanish b) German c) English and French d) French and German

30. The traditional clothes for men in Scotland are

a) helmets b) sandals c) dresses d) suits e) kilts

Ключи к тестам

Вар. 1

2019-04-10 // 0 Comments

Шотландия — это страна к северу от Англии. Этородина Валтера Скотта и РОберта Бёрнса, волынки, шотландского виски, мужчин в юбках (килтах), Несси — чудища из озера Лох-Несс. Ее символом является чертополох, святым покровителем — святой Андрей Первозванный, поэтому

2019-02-01 // 0 Comments

Английский город Манчестер (Manchester) называют сокровищем севера. Возможно, данное утверждение и слегка преувеличено, но каждый, кто побывал там лично, наверняка подтвердит, что это очень приятный город, которому есть что предложить туристам. Когда-то поселение вокруг

2018-12-28 // 0 Comments

Вы уже знаете, что в США и Европе, в частности, в Великобритании, главным праздником является Рождество — Christmas. А что насчет Нового года? Празднуется ли он так же широко, как и у нас? Новый год в Великобритании также празднуют, и для каждого региона Великобритании есть

2018-08-28 // 2 Comments

В Российской Федерации школьный год традиционно начинается 1 сентября. Но не во всех странах так же. В северном полушарии школа начинается в августе или сентябре, а в южном — в январе или феврале, но по-разному в разных странах. В США вопрос первого дня школы решается на

2016-09-06 // 0 Comments

2016-07-01 // 0 Comments

Мы постоянно говорим о различиях, существующих между американским и британским английским, и совершенно забываем о том, что на этом языке говорят еще и в других странах: в Канаде, Австралии, Новой Зеландии. На самом деле вариаций и диалектов английского языка огромное

2016-05-24 // 0 Comments

Если вы говорите на английском или французском, вы уже знаете основы канадского языка. Хотя английский язык и является официальным языком Канады, французский является основным языком около четверти населения этой страны. Под фразой «канадский английский» имеется в виду

Здесь размещены материалы страноведческого характера, которые я использую в работе. Надеюсь, они будут полезны и интересны многим. Для начальной школы

1) Материалы по страноведению для начальной школы. Блоки информации для знакомства детей со странами изучаемого языка. Каждый блок содержит пояснительную записку, "рабочие листы" и презентацию.

Великобритания

После проработки всех блоков, предложите ученикам завершающий тест по всем 4 странам

2) Подборка тематических раскрасок: гербы англоязычных стран (Великобритания, Канада, Австралия)

3) Мини-курс по страноведению Австралии. Ориентирован на учащихся начальной школы с углубленным изучением английского или на учеников 6-7 класса обычной школы

4) Презентация о достопримечательностях Лондона. Подходит для уроков страноведческой направленности

5) Набор открыток - раскрасок к различным праздникам (очень хорошо использовать на уроках, маленькие дети в восторге)

6) Разработка урока о достопримечательностях Лондона, изначально сделана для начальной школы с углубленным изучением языка, успешно использовалась в обычной школе

7) Забавное упражнение - игра, с помощью которой ученики знакомятся с национальными символами англоязычных стран

8) Упражнение для знакомства детей с гербами Британии и США

9) Подборка материалов о английской Королеве

10) Мини - курс по страноведению Великобритании для учащихся 4 или 5 класса. Можно использовать как дополнительный материал для чтения

11) Страноведческий урок для 4 класса к учебнику Spotlight (используются рабочие листы вместо презентации)

12) Материалы для знакомства детей с Ирландией (базовая информация, раскраски по теме)

13) Материал для знакомства с 50 штатами США (можно использовать в углубленной начальной школе или в 5 - 6 классе при условии изучения языка со 2 класса)

14) Мы не только знакомимся с другими странами, но иногда надо научить учеников рассказывать о своей собственной стране. Можно провести интегрированный урок "Ин.яз плюс география". Вот материал, который будет полезен

15) Материалы, которые могут пригодиться при подготовке урока по теме "День Святого Валентина"

16) Упражнение по теме Degrees of comparison со страноведческим содержанием

еще одно задание по этой теме

17) Материалы для знакомства учеников с героями английского фольклора: королем Артуром и Беовульфом

18) Текст о памятниках литературным персонажам из детских книг, на основе которого можно повторить систему времен глагола (3 времени: два настоящих и прошедшее)

19) Постеры с британским гербом и флагами Соединенного Королевства

20) И еще одна разработка о Лондоне (использовал в 3 - 4 классах). Тема "Лондон для детей"

21) Материал о великих изобретениях англичан (для 4 класса, повторение прошедшего времени)

2) Блок материалов по теме: особенности американского национального характера и американская массовая культура

3) Американская массовая культура подарила миру целую армию колоритных и харизматичных персонажей. С некоторыми из них, оказывающими огромное влияние на детей и подростков, стоит познакомиться поближе

А это пример популярной литературы. Идеально подходит для "домашнего чтения" в старших классах

4) Курс страноведческого характера "Достопримечательности Лондона". Ориентирован на учащихся 8 - 9 классов

К этому курсу предлагается презентация

и презентация

5) Курс по страноведению "Достопримечательности Великобритании". Предназначен для учащихся 8 - 9 классов

7) Курс по страноведению Канады. Может быть использован на уроках в 8 классе и старше

8) Оттава - столица Канады. Подробная информация о городе

9) Материалы о интересных праздниках и городах Канады

10) Комплекты базовой статистической информации о англоязычных странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия). Можно использовать как тексты для чтения в старших классах

11) Подборка текстов страноведческого содержания по Австралии

12) Мини - курс по страноведению Австралии (для 8 - 9 классов)

13) Презентация о Канберре - столице Австралии

14) Материал о Сиднее - самом крупном городе Австралии (текст и упражнения)

15) Страноведческий курс "Кения"

16) Подборка материалов о английском языке, которые можно использовать, к примеру, для оформления кабинета

17) Подборка карикатур на актуальные темы из английских и американских изданий. Можно использовать в старших классах как иллюстративный материал при подготовке уроков - дискуссий. Плюс разработка урока "С юмором о грустных исторических событиях".

18) Разработка урока по теме "Сравним российскую и американскую школу". Можно использовать практически в любом классе от 7 и старше

19) "Эдинбургский замок". Проект, подготовленный моими учениками из 8 класса

20) Подборка очень интересных статей на актуальную для России и всего остального мира тему "Дисциплина на уроке". Как увидите, проблемы есть у всех...

21) Материалы о жизни британцев (в школе и дома). Очень удобно пользоваться на уроках. С успехом использую во всех классах с 6 и выше

22) Два самых знаменитых персонажа из британских легенд: Король Артур и Робин Гуд. Подборка текстов с комплексом упражнений для старшеклассников с хорошим знанием языка

23) Презентация о Ноттингеме - "малой родине" Робин Гуда

24) Статья о некоторых подходах к преподаванию страноведения, которая была опубликована в газете "Английский язык в школе"

25) Небольшая статья о том, как можно организовать проектную деятельность страноведческой направленности

26) Проектная деятельность по теме "Страноведение США" в старших классах (как работали и что получилось, примеры проектов)

27) Небольшой материал, который знакомит с самыми известными президентами США

28) Подборка текстов о британских писателях - лауреатах Нобелевской Премии

29) Статья о выдающемся британском писателе Роалде Дале плюс три его знаменитые "хулиганские" сказки - очень популярные в Британии, но почти неизвестные в России. Когда мы их читали в старших классах, то народ от смеха лежал под партами

30) Легендарное стихотворение Киплинга "Если" (оригинальный текст, аудиозапись, варианты переводов на русский)

31) "Артур Конан Дойл и Шерлок Холмс": большой текст, упражнения. Плюс информация о популярных детективных сериалах в Британии и США

32) Просто подборка сообщений из британских СМИ, увлекательно и полезно

33) Презентация о столице США

34) Презентация о Горе Рашмор - одной из самых известных и посещаемых достопримечательностей США

35) Подборка текстов о крупнейших американских городах, национальных парках и прочих достопримечательностях

36) Совершите путешествие в Новый Орлеан - самый удивительный город в США

37) Презентация о Мальте, подготовленная моими учениками. Взгляните на этот пример того, как мы делаем страноведческие проекты

38) Краткий экскурс в историю Британии и знакомство с самыми интересными правителями страны

39) Текст о Лохнесском монстре (или мифе) с большим комплектом упражнений

40) Бермудский Треугольник - таинственное и очень интересное место (большой текст и много упражнений)

41) Уже несколько столетий люди упорно ищут снежного человека. Американцы, не без оснований, полагают, что он может обитать где - то в их стране. Очень хорошая подборка материалов, много упражнений

42) Курс по страноведению Ирландии (Republic of Ireland): много интересной информации, презентация, интересные задания